Рулевая колонка

Чтобы снять руль, надо отвернуть на несколько оборотов затяжной болт, головка которого расположена сверху рулевого стержня, и, положив ключ плашмя на головку болта, ударить по нему молотком,
осадив тем самым затяжной болт вместе с распорным конусом. Затем, поворачивая руль, вытащить его из стержня передней вилки. В складных велосипедах рулевой стержень закрепляется в стержне вилки с помощью хомутика. Отверните контргайку на стержне вилки, снимите шайбу с усом и отверните верхний конус. После этого можно вынуть стержень вилки из рулевой трубы рамы. Затяжка подшипников рулевой колонки регулируется вращением рукой верхнего конуса, имеющего боковую нарезку. Нижний конус крепится на стержне вилки.

При установке сепараторов следует помнить, что в рулевой колонке шарики должны быть направлены в сторону конусов. Исправная, правильно отрегулированная рулевая колонка не должна иметь люфта. Качание вилки в подшипниках недопустимо. Закрепление руля должно быть прочным.

Для определения правильности регулировки рулевой колонки надо приподнять переднюю часть велосипеда и наклонить его набок на 10— 15°, при этом вилка с колесом должна легко повернуться. Рулевой стержень должен входить в стержень вилки не менее чем на 60 мм, а в складных велосипедах — на 80 мм.