Шатуны и педали

Шатуны. Для снятия шатунов необходимо отвернуть гайки клиньев, крепящих шатун на валу каретки, и выбить клинья легкими ударами молотка через деревянную прокладку.

При выбивании клиньев предварительно следует подставить под шатун деревянную подставку. Бить молотком непосредственно по самому клину не рекомендуется, так как при этом повреждается его резьба. Клинья должны устанавливаться навстречу один другому. При этом у шатуна, установленного горизонтально в сторону заднего колеса, крепежная гайка должна находиться снизу. Шатуны должны туго, без слабины сидеть на валу каретки. Клинья должны быть плотно забиты и крепко затянуты гайками.

Педали ввинчиваются в шатуны с помощью ключа, захватывающего лыски оси педали.

ПРАВУЮ РЕЗЬБУ имеет правая педаль, ЛЕВУЮ РЕЗЬБУ — левая. Разборка педалей производится в зависимости от их конструкции. В педалях с цельновыполненным литым корпусом вначале отвинчивается наружная колпачковая гайка. В педалях разъемного типа отвинчиваются шпилечные гайки и снимаются резиновые колодки. В остальном устройство педалей одинаково.

Регулировку педалей производят вращением конуса, на торцевой части которого имеются шлиц или грани. Конус следует удерживать от вращения при завинчивании контргайки. Правильно отрегулированная педаль должна совершать несколько оборотов по инерции. Заклинивание рамки педали на оси может привести к ее отвинчиванию из шатуна при езде.