Заднее колесо

Снятие и установка заднего колеса. Для этого надо освободить тормозной рычаг задней втулки от хомутика, крепящего рычаг к перу цепной вилки. В некоторых велосипедах тормозной рычаг имеет выступы, с помощью которых фиксируется его положение относительно вилки. Отверните осевые гайки крепления, подав колесо вперед, ослабьте натяжение цепи и снимите цепь со звездочки втулки. Выньте ось колеса из пазов наконечника задней вилки.

Установка колеса производится в обратной последовательности. Требования к установке заднего колеса аналогичны требованиям к установке переднего колеса.

Втулка заднего колеса. Отверните контргайку с пазами (со стороны тормозного рычага), снимите шайбу с усом. Если контргайка отворачивается с трудом, придерживайте ось ключом за квадратный конец оси. Придерживая левой рукой за тормозной рычаг, вставленный в левый конус, выверните ось втулки из левого конуса, вращая ее ключом за квадратный конец. Выньте ось с правым конусом и снимите тормозной рычаг. Снимите звездочку в сборе с ведущим конусом, вращая ее и выдвигая наружу. Выньте шарикоподшипник ведущего конуса. Затем выньте из корпуса втулки тормозной конус в сборе и тормозной барабан, а затем левый конус. Осторожно, чтобы не деформировать, снимите левый пылепредохранитель. Выньте подшипник левого конуса. Подшипник правого конуса закрыт пылепредохранителем. Снимать пылепредохранитель надо осторожно, постепенно вытаскивая его из корпуса втулки. Если его трудно снять, трогать его не надо, чтобы не деформировать. Доступ к подшипнику правого конуса достаточно свободен, чтобы его промыть и смазать. Пылепредохранитель ведущего конуса выполнен в сборе со звездочкой и ведущим конусом. Собирают втулку в обратной последовательности.

Регулировка втулки производится только левым конусом. Правый конус должен быть завинчен до упора.

Звездочка втулки должна быть в одной плоскости со звездочкой каретки, иначе цепь при езде будет соскакивать. Заднее колесо, как и переднее, должно свободно поворачиваться под весом собственного вентиля. Установка тормозного рычага и его закрепление производятся после регулировки подшипников втулки. Можно производить подрегулировку втулки и при установленном колесе. Для этого надо ослабить осевые гайки крепления колеса, ослабить контргайку, крепящую тормозной рычаг, и проворачивать ось ключом за квадратный конец. После этого закрепить контргайку и гайки крепления.

При смазке задней втулки не допускается попадание густой смазки на тормозной барабан, тормозной конус и на ролики ведущего конуса. В этом случае возможны пробуксовка втулки при рабочем ходе и плохое торможение.

Проверить правильность регулировки колеса в собранном виде можно, приподняв велосипед за седло и повернув шатуны на полный оборот. Колесо после этого должно вращаться несколько минут. Торможение должно быть устойчивым, постепенным, а при резком нажатии на педаль — мгновенным.