Мотовелосипед

Мотовелосипед — это велосипед с двигателем и ножным приводом. Он имеет колеса несколько меньшего диаметра и большей толщины, чем у велосипеда, низкую посадку седла, обладает хорошей устойчивостью, проходимостью и сравнительно небольшим весом.

В требованиях, предъявляемых к качеству мотовелосипедов, много общего с требованиями к мотоциклам, мопедам, велосипедам вследствие сходства их конструкции.

Все узлы мотовелосипеда должны быть отрегулированы и обеспечивать легкий и плавный ход; крепежные детали — быть доступны для удобной регулировки. Во втулке заднего колеса при рабочем и свободном ходе не должно быть пробуксовки и заеданий.

Положение рукоятки ручного тормоза должно быть таким, чтобы им можно было пользоваться, не снимая руки с руля.

Оси педалей должны плотно ввинчиваться в шатуны до упора и быть параллельны валу каретки, а педали — легко вращаться на осях без ощутимой качки и заеданий.

Крепление седлодержателя в подседельной трубе должно быть надежным и обеспечивать легкую и удобную регулировку седлодержателя по высоте. Седло не должно проворачиваться или перемещаться под нагрузкой в 75 кг. Щитки колес и багажник должны быть закреплены на мотовелосипеде симметрично и не иметь перекосов. Багажник должен выдерживать нагрузку 15 кг.

Цепи педального и моторного привода должны быть ограждены щитками. Крепление щитков должно быть надежным.

Рама, передняя вилка, щитки колес, бензиновый бачок, щетки цепи, багажник и подставка должны быть окрашены лаком и эмалью с линовкой или орнаментовкой. Покрытие должно быть одноцветным. Допускается комбинированная окраска. При этом рама, передняя вилка, подставка и багажник окрашиваются в один основной цвет, остальные детали — бензиновый бачок, щитки на колеса и цепи — в другой цвет, гармонирующий с основным. Детали, покрытые лаком и эмалью, должны иметь чистую гладкую и блестящую поверхность. Разнооттеночность лака, потеки, вздутости, шероховатости, загрязнения и царапины в открытых местах деталей не допускаются; покрытие должно быть маслобензостойким.

Ободья колес должны быть хромированы или окрашены в основной цвет мотовелосипеда с линовкой; открытые поверхности деталей из дюралюминия — отполированы.

Требуется, чтобы оцинкованные детали были выполнены с осветлением; все поверхности, как лакированные, так и хромированные и оцинкованные, не имели бы забоин, вмятин и других дефектов, ухудшающих внешний вид мотовелосипеда или нарушающих противокоррозийные свойства покрытия.

Рычаги и пружины передней вилки мотовелосипеда от воздействия на руль переменной вертикальной нагрузкой весом 30 кг должны заметно амортизировать, заедание рычагов не допускается.

Все узлы и детали должны быть прочно закреплены и не иметь качки.

Подставка должна устойчиво удерживать мотовелосипед при стоянке на ровном участке дороги.