Новое в конструкции велосипедов и экипировке

В июле 1981 г. в Германской Демократической Республике проходило первенство мира по велосипедному спорту среди юниоров (трек и шоссе).
Соревнования трековиков проводились в Лейпциге на 400-метровом бетонном полотне, шоссейников — в Энгельсдорфе (командная гонка) и Гримме (групповая гонка).
Наблюдая за соревнованиями, специалисты обратили внимание на то, что во всех видах трековой программы велосипедисты выступали в специальных комбинезонах. Большинство спортсменов использовали велокаски и только некоторые из них — велошлемы. Результаты
соревнований свидетельствовали, что гонщики, выступавшие в велошлемах, показали не лучшие спортивные результаты. Можно предположить, что одной из причин этого, по-видимому, является применение велошлемов, обтекаемость которых хуже, чем у велокасок, поэтому с точки зрения аэродинамической они менее эффективны.
Определенный интерес для специалистов представляли и конструкции велосипедов, на которых выступали на треке сборные команды ФРГ и ГДР.
Особенность рам велосипедов гонщиков ФРГ состоит в том, что подседельная стойка крепится не к подседельному узлу, как обычно, а непосредственно к подседельной трубе, примерно на расстоянии 1/3 от подседельного узла. По мнению специалистов, такая конструкция рамы имеет несколько лучшие аэродинамические характеристики и дополнительную жесткость.
Трековые велосипеды, которые использовала сборная команда ГДР, значительно отличаются по конструкции от обычных. Верхняя труба рамы велосипеда расположена не горизонтально, а под углом к горизонтали. Поэтому передняя труба, где крепится вилка, имеет меньшую длину. Трубы, из которых сделана рама в сечении, имеют каплевидную форму. Руль с баранкой крепится к вилке около нижнего узла. Баранка руля имеет своеобразную форму, ручки выгнуты и повернуты вверх-вперед. По мнению специалистов, такая конструкция руля позволяет спортсмену принимать более низкую посадку, что весьма целесообразно в отношении аэродинамики. Конструкция баранки руля дает гонщику более жесткую опору, чем обычные конструкции. В конечном счете благодаря этим особенностям спортсмены получают определенные преимущества.
Во время проведения соревнований руководитель группы специалистов организовал беседу с генеральным секретарем УСИ М. Экелем. На вопрос об ограничениях в конструкции велосипедов М. Экель ответил, что в настоящее время техническая комиссия УСИ изучает проблему и в ближайшее время вынесет этот вопрос на рассмотрение.