Массовое развитие велосипедного спорта в литовской ССР

Страницы: 1 2

За истекшую пятилетку организации коммунального хозяйства республики построили 67 км специализированных велосипедных дорожек. Рядом уживаются и автомашина и велосипед. По решению горисполкома отдельные улицы города по праздничным и выходным дням закрываются для движения автотранспорта и предоставляются лишь велосипедистам. В городе сооружены четыре площадки для игр детей, катающихся на велосипедах. Эти площадки оборудованы знаками дорожного движения в целях обучения ребят правилам уличного движения.

В Вильнюсе от восточной части города параллельно Неменчинскому шоссе 15 лет тому назад проложена велосипедная дорожка длиной 14 км. Это была первая велодорожка в республике. Теперь рядом с дорогами для общественного транспорта в городах республики организациями коммунального хозяйства и Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Литовской ССР проложено около 400 км велосипедных дорожек. Это позволило лучше организовать пешеходное и велосипедное движение, сократить число дорожных происшествий.

Большое внимание массовому велосипедному спорту уделяется на курортах Литвы. На турбазе курортного города Бирштонас в 1983 г. впервые в стране открыт туристический маршрут на велосипедах. Туристы приезжают в Бирштонас, выбирают себе велосипед и в течение двух дней тренируются, а затем преодолевают путь протяженностью 150 км. В 1983 г. этот маршрут опробовали сотни отдыхающих из многих городов нашей страны. Отзывы — самые хорошие.

Жители и отдыхающие курортного города Друскининкай могут пользоваться проложенными в зеленом массиве курорта велосипедными дорожками общей протяженностью 42 км.

В другом курортном городе — Паланге имеется прокатный пункт велосипедов для всех желающих. В 1984 г. закончится строительство велодорожки протяженностью 8,5 км, от Паланги до Швентои.

В 1983 г. Министерство коммунального хозяйства Литовской ССР представило для обсуждения Госплану республики комплексную программу по обеспечению безопасности движения велосипедистов в период до 1990 г. В этой программе предусмотрено проектирование и строительство велодорожек в республике. В городах и районных центрах в большинстве случаев они протянутся до зон отдыха, стоянок автотранспорта, кооперативных гаражей и др.

Популярность велосипеда среди населения с каждым годом растет. Многих ученых интересует вопрос, как лучше организовать безопасное движение на велосипедах по улицам городов. На эту тему написано несколько кандидатских диссертаций.

В ближайшем будущем в Вильнюсе после реконструкции правого берега реки Нерис велосипедисты получат 4-километровую велодорожку от Жверинского моста до микрорайона Жирмунай. В Каунасе предусмотрено строительство велодорожки параллельно шоссе Каунас — Ионана до населенного пункта Курмалава, протяженностью 7 км. До конца пятилетки в Каунасе планируется построить велодорожки протяженностью 20, в Шяуляе — 15, в Бирштонасе — 5, в Алитусе и Паневежисе около 2 км.

В период с 1986 по 1990 г. планируется проложить свыше 90 км таких дорожек. При росте числа катающихся на велосипедах и сети велодорожек возникает проблема стоянок
для велосипедов. В подготовленной комплексной программе уделяется внимание строительству этих сооружений.

Вильнюсским инженерно-строительным институтом в 1983 г. были подготовлены технические документы по организации велосипедного движения, которые разосланы в городские управления коммунального хозяйства. Безусловно, это поможет развитию массового велосипедного спорта в республике.

Пропаганде велосипедного спорта большое внимание уделяют средства массовой информации. На страницах республиканской партийной газеты «Тиеса» уже более двух лет продолжается разговор под рубрикой «Человек — движение — велосипед». В этом разговоре принимают участие люди самых разных профессий.

Федерация велосипедного спорта Литовской ССР планирует организовать массовый марафон-пробег на велосипедах из разных уголков Литвы в столицу — г. Вильнюс. Колонны марафонцев будут возглавлять лучшие велосипедисты республики.