Структура и планирование подготовки

Годичный цикл подготовки гонщиков-преследователей включает в себя: подготовительный период (декабрь — апрель), соревновательный период (май — октябрь) с главными соревнованиями сезона в июле—августе, переходный период (ноябрь) с проведением специальной подготовки на велосипеде в течение 10 месяцев (январь — октябрь).

При этом эффективность выполнения механической работы велосипедистом зависит от функциональной экономизации и устойчивости к утомлению, что определяется суммарным объемом выполнения специальной нагрузки в течение продолжительного времени.

Ввиду необходимости повышения мощности функциональных систем организма, обеспечивающих высокую специальную работоспособность нами была разработана структура и спланирована динамика тренировочных и соревновательных нагрузок гонщиков-преследователей в каждом годичном цикле и в многолетнем плане подготовки.

Чтобы обеспечить наилучшее индивидуальное приспособление организма спортсмена к езде на велосипеде, добиться высокой эффективности педалирования, закрепить правильные технические и тактические навыки и умения, повысить экономизацию энергообеспечения специальной работы на новом, более высоком уровне, воспитать гонщика настоящим бойцом, необходимо увеличить общий объем специальной нагрузки до 22 000—25 000 км в год, в том числе интенсивный (соревновательный) километраж до 6000—7000 км, увеличить количество стартов в год до 120. Постепенное освоение указанных объемов нагрузки позволило за 3— 4 года повысить объем специальной подготовки на 50—60%, а количество стартов и интенсивного километража — более чем вдвое по сравнению с общепринятой в стране в начале 70-х годов методикой подготовки гонщиков-преследователей. Это привело к значительному росту специальной работоспособности велосипедистов, повышению уровня и стабильности спортивных достижений в индивидуальной и командной гонках преследования на 4 км.