Езда по мокрым и проселочным дорогам

В сырую погоду или на скользких участках даже небольшой наклон велосипеда может привести к падению: сцепление между шинами и покрытием дороги уменьшается. Для снижения центробежной силы, сталкивающей велотуриста с дороги, на поворотах скользких участков необходимо резко снижать скорость. Технику прохождения очень крутых поворотов (со снятием ноги с педали) применяют в сырую погоду и на крутых прямых спусках по плохой дороге, когда опасность падений особенно велика.

Грунтовые дороги с ухабами и продольной колеей преодолеваются на пониженной передаче, с объездом наиболее глубоких мест. Следует избегать одновременного попадания двух колес в выбоины или колею: старая колея обычно сразу проваливается и заполняется водой. Сравнительно небольшие участки с рыхлым песком стараются пройти с ходу, на повышенной скорости. При этом руль необходимо держать прямо, не меняя резко направление движения.

Грязные проселочные, малонаезженные и не приспособленные для движения дороги таят много скрытых препятствий, и их лучше преодолевать пешком, ведя велосипед в руках.