Маршрут № 1. По ленинским местам — музей В. И. Ленина «Шалаш»:

Санкт-Петербург — Осиновая Роща (10) — Песочный (5) — оз. Сестрорецкий Разлив (10) — Тарховка (4) — Санкт-Петербург (25).

Протяженность — 54 км. Сезонность — июнь — август.

Маршрут начинается от Поклонной горы, в месте пересечения проспекта Энгельса с проспектом Мориса Тореза. Далее по Выборгскому шоссе, мимо вошедших в черту города пос. Озерки, Шувалово, дорога тянется по холмам моренного происхождения — Парголово-Левашовской гряде. Пересеченность рельефа незначительна— лишь в районе пос. Парголово и Осиновой Рощи подъем заметнее. С левой стороны дороги по направлению к Парголову показывается цепочка Суздальских озер: Верхнее (у Поклонной горы), Среднее и Нижнее (у железнодорожного путепровода в районе Шувалова). Летом здесь можно искупаться.

Миновав железнодорожный путепровод (4 км от Поклонной горы), повернуть направо, а следующий перекресток проехать прямо, в направлении Шуваловского
парка. Планировка парка сохранилась до наших дней с начала XIX века. Шуваловский парк и его окрестности связаны с именами Пушкина, Грибоедова, Шевченко, Тургенева, Белинского, Стасова. Эти места изображены Шишкиным в картине «Ели в Шуваловском парке». Часто посещал парк Александр Блок.

Для ознакомления с парком следует остановиться в самом начале первого подъема дороги, сойти с велосипеда и пройти 300—400 м по дорожкам парка до высокого насыпного холма («Парнас»), с вершины которого открывается вид на пруды, вырытые у его подножия. Можно осмотреть (со стороны ограды) и расположенный в глубине парка Шуваловский дворец (арх. С. С. Кричинский). В 1943—1944 годах здесь размещался штаб Ленинградского фронта.

При въезде в Парголово продолжить движение по Выборгскому шоссе, развилку с Приозерским шоссе в начале пос. Осиновая Роща (пост ГАИ) проехать прямо. Поднявшись на вершину холма (23-й км), остановиться у развилки с указателем «Песочный», сойти с велосипедов и перейти на уходящую налево асфальтированную дорогу (Выборгское шоссе здесь имеет многорядное интенсивное движение, поворот налево на велосипедах запрещен).

В пос. Песочный можно пообедать: через 4 км от развилки, справа от шоссе,— столовая, а еще чуть дальше — кафе (домовая кухня). Перекресток двух центральных улиц поселка проехать прямо, а через 300 м, после поворота основного шоссе налево, продолжить движение прямо, по тихой улице, ведущей к железной дороге. Здесь, перед железнодорожной насыпью, дорога поворачивает направо и следует вдоль нее в северном направлении к ст. Дибуны. Перед платформой станции проехать по железнодорожному переезду, а на другой стороне железной дороги повернуть налево в любой из проулков поселка. Все они выходят на Новгородскую
улицу (из проулка повернуть направо), в северном конце которой грунтово-щебеночная дорога переходит в «Ленинскую тропу» (под знак «Въезд автомашинам запрещен») — отличную, уплотненную мелким гравием дорожку.

По этой тропе в начале августа 1917 года сюда, на ст. Дибуны, через болото и лес В. И. Ленин вышел от шалаша на берегу озера Сестрорецкий Разлив.

Через 3 км движения по тропе — развилка с грунтовой дорогой из Новоселок (мост через Черную речку разрушен), а еще через 4 км справа показывается водная гладь озера. Его восточный берег покрыт соснами, дно песчаное, зарастающее камышом. Здесь есть места для отдыха и ночлега.

Асфальтированная дорожка вначале затейливо вьется вдоль берега у самой воды, а затем углубляется в лес и вскоре приводит к мемориальному музею В. И. Ленина «Шалаш». Здесь в июле — августе 1917 года, скрываясь от буржуазного Временного правительства, в условиях подполья жил и работал В. И. Ленин.

Рядом с гранитным памятником В. И. Ленину «Шалаш» (арх. А. И. Гегелло) воспроизведены шалаш, стог сена, «кухня» (котелок на кольях) и пеньки, служившие столом и табуреткой,— «зеленый кабинет», как называл их В. И. Ленин. В экспозиции музея представлены вещи, которыми пользовался В. И. Ленин, документы, фотографии, газеты и брошюры того предреволюционного времени.

После посещения музея (здесь езда на велосипедах запрещена) можно пройти к кафе. Велодорожка начинается в 100 м отсюда.

Обогнув озеро с юга, проехать железнодорожный переезд (рядом ст. Тарховка) и по выходе на Приморское шоссе (магистраль Е10) повернуть налево. Отличное асфальтированное шоссе с односторонним движением идет по равнинному берегу Финского залива. На подъезде к пос. Лисий Нос (23 км от Санкт-Петербурга) с правой стороны — въезд на дамбу. Южнее пос. Лисий Нос вдоль Финского залива протянулся живописный лесопарк, по пустынным тенистым дорожкам которого приятно прокатиться в жаркий летний день.

От Ольгина до Приморского проспекта (7 км) места открытые, заболоченные. Справа от дороги производится намывка грунта под фундаменты будущих новостроек Приморского района Санкт-Петербурга.

Заканчивается маршрут у Ушаковского моста (Приморский пр.).