Маршрут № 7. К реке Бурной

Санкт-Петербург — Бугры (6) — Нижние Осельки (18) — Куйвози (13) — Коробицыно (17) — Запорожское (18) — ст.

Сосново (20).

Протяженность — 92 км. Сезонность — июнь — август.

При желании уменьшить протяженность маршрута следует воспользоваться электропоездом с Финляндского вокзала (Приозерское направление) до ст. Грузино. Далее от платформы станции своим ходом двигаться в северном направлении (2 км) до поперечного шоссе, где повернуть направо и через 1 км, у первого разделения асфальтированных дорог, выполнив левый поворот, по указателю «Пески 15» выйти на маршрут.

Основной маршрут начинается от Поклонной горы в Санкт-Петербурге.

От Поклонной горы по Северному проспекту доехать до проспекта Культуры (2,5 км) и повернуть налево. В конце проспекта Культуры подняться по новому виадуку к пос. Бугры, к северной окраине которого подходит гряда холмов Токсовских высот.

Первую развилку с дорогой Юкки — Кузьмоловский (6-й км от Суздальского пр.) проехать прямо. Вскоре (8-й км) шоссе затяжным подъемом (600 м, 7%) взбирается на вершину гряды (налево здесь отходит тренировочная трасса), а затем круто устремляется вниз к реке Охте (10-й км). Далее лесом по равнинной местности, а затем некрутым подъемом среди полей и лугов шоссе приводит на окраину пос. Скотное (16-й км). Развилку пяти дорог проехать прямо, на Скотное. Пройдя по поселку, шоссе спускается к речке, после чего полого поднимается на протяженное плато. Поля и луга перемежаются смешанным лесом.

В пос. Нижние Осельки (22-й км) перед продовольственным магазином направо отходит асфальтированная перемычка к шоссе Санкт-Петербург — Матокса. На полпути (4 км) она пересекает Приозерскую ветку железной дороги (ст. Осельки). Развилку проехать прямо.

Через 1,5 км в населенном пункте Городок (справа, 200 м от шоссе, магазины «Кулинария», «Военная книга») начинается крутой затяжной подъем (0,8 км, 8%), а затем следует длинный (1,5 км, с поворотами) спуск к пос. Верхние Осельки и железнодорожному переезду (29-й км). Сразу за переездом — пос. Лесколово. Шоссе по гребню гряды минует поселки Екатериновка (справа в торговом комплексе есть столовая-буфет), Куйвози и сливается (37-й км) с шоссе Васкелово — Борисова Грива. При выходе на шоссе повернуть налево и двигаться (0,5 км) до ответвления асфальтированной дороги в северном направлении, где повернуть направо (место стыковки с сокращенным маршрутом — см. начало описания маршрута).

Пересекая железнодорожную колею грузовой ветки на околице строящегося поселка садоводов Варзолово, дорога втягивается в лес. В котловинах слабохолмистой местности разбросано несколько лесных озер, на одном из которых (Банное, слева 0,3 км от дороги), через 5 км от шоссе в Куйвози, часто устраиваются туристские слеты. Еще через 2 км справа открывается вид на другое озеро — Осиновое (Дадоновское). На высоком, покрытом соснами западном берегу озера есть удобные места для отдыха и длительных привалов.

Продолжить движение в северном направлении. Пересеченность местности возрастает. Через 1,5 км от основного шоссе ответвляется дорога (асфальт) на Гарболово (6 км), а еще через 5 км шоссе упирается в реку Вьюн. На правом берегу — памятник пограничнику Андрею Коробицыну, погибшему при охране государственной границы: 21 октября 1927 года он вступил здесь в неравный бой с бандой диверсантов. За мостом—деревня Коробицыно, названная в честь героя-пограничника.

Лента нового асфальта (дорога реконструируется) через 2 км подходит к развилке дорог на Сосново и Запорожское (проехать прямо). Далее укрепленная щебенкой с россыпями песка и камней дорога идет среди соснового леса. Через 5 км (от развилки) лес расступается, и шоссе выходит на берег Вьюна. Рельеф слабопересеченный. У развилки на Денисово (14 км от Коробицы-на) начинается асфальт, который через 4 км приводит в Запорожское. В поселке есть почта, два магазина, столовая. Почти в центре поселка, пересекая Вьюн, вправо отходит асфальтированная дорога к реке Бурной и Ладожскому озеру (закрыта для проезда всех видов транспорта)— территория севернее Запорожского объявлена заказником. Основное шоссе здесь берет направление на запад и продолжается в некотором удалении от Бурной, правый берег которой занимают сенокосные луга и небольшие перелески. С берегового уступа, по которому проложена дорога, хорошо просматриваются окрестности.

Река Бурная, вытекающая из Суходольского озера, прорезая озовые холмы, с пеной и грохотом перекатывается через гранитные валуны порогов (1 км от истока). Пороги можно заметить с дороги и подъехать, спустившись к реке по многочисленным грунтовым дорожкам, примерно в 4 километрах от Запорожского (автоб. остановка «Луговое»). Здесь есть удобные места для отдыха и стоянок лагерем.

Далее дорога живописно петляет по слабохолмистой местности. Кустарниковая растительность на обочинах чередуется с деревьями лиственных пород. Окрестные
леса богаты грибами и ягодами. По мере приближения к пос. Сосново к шоссе все чаще подходят грунтовые дороги от дач, пионерских лагерей и небольших населенных пунктов.

Центр пос. Сосново расположен восточнее железнодорожной станции (2 км). По своим размерам поселок— второй в Приозерском районе. Первое упоминание о нем в писцовых книгах относится к 1500 году. В настоящее время Сосново — важный транспортный узел, где сходятся автодороги нескольких направлений.

Маршрут заканчивается на ст. Сосново Приозерской ветки Октябрьской железной дороги.