Прохождение поворотов

Неправильное выполнение поворота (слишком сильное или несвоевременное торможение) может вызвать потерю устойчивости велосипедиста и его падение. Поэтому при въезде в поворот следует уменьшить скорость движения, но делать это надо при перемещении по прямой: торможение на кривой поворота опасно, так как заблокированное колесо пойдет юзом, неизбежно вызвав падение. Тормозить необходимо двумя (передним и задним) тормозами (но прежде всего задним), сдвигаясь при этом на седле назад, чтобы не перевернуться через руль.

Траекторию поворота желательно выбрать с максимальным радиусом закругления. Так, совершая левый поворот с внешней, правой, стороны шоссе, стремятся проехать ближе к осевой линии дороги, не выходя за нее. При снижении обзорности (закрытый поворот) необходимо придерживаться в течение всего маневра правой бровки дороги: водители автомашин при проезде поворота часто срезают угол, увеличивая тем самым угрозу столкновений.

Техника прохождения поворота следующая. Опираясь ногой, загружают педаль, находящуюся в нижнем положении, со стороны, противоположной повороту. При этом согнутую в коленном суставе ногу отводят в направлении к центру поворота (для уменьшения наклона велосипеда) и как можно дальше сдвигаются на седле назад, чтобы больше загрузить заднее колесо и предотвратить его пробуксовку или соскальзывание с дороги.

Для прохождения очень крутых поворотов, когда наклон велосипеда может достигать критических значений, для подстраховки лучше снять ногу с педали (со стороны поворота) и, опустив ее вниз, касаться покрытия дороги пяткой, сдвинувшись с седла вперед и упираясь руками в руль. В этом случае одна нога, находящаяся на педали, помогает поддерживать туловище, а другая, опущенная вниз и касающаяся дороги, создает тем самым третью точку опоры. Выполняя этот довольно сложный технический прием, велотурист должен крепко держаться руками за руль, подавшись вперед с седла и как бы сев на горизонтальную трубу рамы.