Велосипед для туризма

Страницы: 1 2 3

Езда на велосипеде вызывает положительные эмоции, связанные с ощущением скорости, удовлетворением от преодоленного расстояния и возможностью находиться на природе. Благотворное воздействие езды на велосипеде на человека в настоящее время в связи с проблемой гипокинезии дало преимущество перед другими видами транспорта.

Кататься на велосипеде умеют многие, но вот отправиться в путешествие на велосипеде — это дело и хлопотное, и на него отважится не каждый.

Во время путешествий на велосипеде приходится преодолевать подъемы, встречный ветер, бездорожье и выдерживать многочасовые нагрузки, т. е. езда на велосипеде требует определенного физического развития и тренированности. Несмотря на это, велопутешествия доступны каждому здоровому человеку при условии: соответствия длительности и скорости переездов подготовленности велотуриста, постепенности наращивания нагрузки и разумного чередования ее с отдыхом и другими видами физической культуры.

Выбор велосипеда для дальних путешествий определяется характером предстоящих дорог, длительностью отдельных переездов и особенностями стоянок.

Велосипед прост по конструкции, дешев и надежен. Он обеспечивает нагрузку различной интенсивности и позволяет хорошо тренировать основные системы организма (рис. 1).

Наиболее универсальны спортивно-туристские велосипеды (В-39 и В-301 «Спутник», В-542 «Спорт»), Они позволяют развивать достаточно высокую скорость по шоссе и пригодны для езды по проселочным дорогам. Наличие перемены передач облегчает преодоление подъемов.

Для любителей дальних поездок по шоссе с остановками в домах и кемпингах, т. е. не везущих с собой много груза, лучше всего подойдут спортивно-шоссейные велосипеды (В-555 «Старт-шоссе»),
Туристам, путешествующим по проселочным дорогам (и везущим все необходимое для стоянки снаряжение), лучше воспользоваться дорожным велосипедом (В-130 и 111-411 «Украина», В-140 «Десна», В-143). При этом надо иметь в виду, что езда в гору на загруженном велосипеде, не имеющем перемены передач, будет представлять определенную трудность.

Пригодны, особенно для путешествий по плохим дорогам, складные дорожные велосипеды (В-849 «Десна», В-818 «Кама»), Правда, в связи с большим весом (15—16 кг) и малым диаметром колес скорость передвижения на них невысока, но зато они позволяют сочетать дальние переезды на пассажирском транспорте с местными поездками на велосипеде.

Требования к велосипеду, предназначенному для туризма, весьма противоречивы. Велосипед должен обладать легким ходом и в то же время обеспечивать необходимую грузоподъемность и высокую проходимость на плохих дорогах. Важны также его надежность и удобство пользования им в сложных условиях похода. Нельзя забывать, что туризм — это все-таки отдых.

Серьезным препятствием велотуризму является отсутствие компактного туристского снаряжения и оборудования велосипедов для дальних путешествий. Чтобы спортивно-туристский велосипед в большей степени соответствовал требованиям туристских путешествий, можно рекомендовать следующие его усовершенствования.

Езда по пересеченной местности и плохой дороге, необходимость частых остановок, переноска и проводка велосипеда — все это вынуждает велотуриста часто слезать с велосипеда и садиться на него; поэтому не только женщинам, но и мужчинам можно рекомендовать раму открытого типа со спаренными верхними трубами малого диаметра (20 мм), идущими от верха рулевой колонки до наконечников цепной вилки.

Рационально, когда переднее и заднее колеса туристского велосипеда одинаковые — оба задние. Это позволяет брать меньше запчастей и при ряде поломок колеса ограничиться до полного ремонта простой переменой колес местами. То же можно делать и при большем износе задней покрышки по сравнению с передней.