Разборка узла каретки

Разборка кареточного узла (рис. 46 а) начинается с отвертывания контргайки левой чашки накидным ключом. Для того, чтобы не рассыпать шарики из шарикоподшипника кареточного узла, раму велосипеда кладут так, чтобы она правым торцом вала каретки упиралась в верстак или пол. Под торец вала подкладывают тряпку и вывертывают ключом левую чашку из узла каретки (рис. 46 б). Когда чашка вывернута, она своей тяжестью давит на шарики, которые упираются в конус вала каретки и благодаря этому не высыпаются из чашки. После этого вынимают вал каретки из правой чашки. Под нижний торец вала каретки подкладывают ладонь левой руки, правой рукой поднимают за верхний торец вал каретки вместе с вывернутой чашкой шарикоподшипника и вынимают из узла каретки вместе с вывернутой ранее левой чашкой. При этом шарики из правой чашки высыпаются в подставленную ладонь (рис. 46 в). Если шарики установлены с сепаратором или не рассыпаются вследствие наличия старой смазки, ладонь правой руки, придерживающую правую чашку шарикоподшипника, можно вынуть из-под рамы и произвести разборку шариков из обеих чашек каретки.

Сухой тряпкой удаляют с вала каретки старую загрязненную смазку; если она присохла к конусам вала каретки, ее смывают керосином. Также очищают и чашки шариковых подшипников.

Рис. 46. Разборка и сборка узла каретки