Джиро д'Италия 5-28 мая 2017

Джиро д Италия 2017В 2017 году знаменитая итальянская велогонка Giro d'Italia будет проводиться в 100-й раз.

В связи с этим юбилеем было решено не выезжать за границы Италии и включить в маршрут гонки все самые знаменитые и легендарные горные подъемы и перевалы.

Организаторы Джиро уже заявляли ранее, что постараются проложить маршрут гонки по как можно большему числу из 20 регионов страны, в направлении  с юга на север. В первую очередь они хотят отдать дань уважения городам, которые принимали первую Джиро в 1909 году: это Неаполь, Кьети, Рим, Флоренция, Болонья, Генуя, Турин и Милан.

Джиро д'Италия 2017 стартует на острове Сардиния, который уже трижды до этого принимал велогонку в 1961, 1991 и 2007 годах. Последний раз первым этапом была командная гонка на время, но в этом году было решено начать с групповой гонки, как это было в далеком 1909 году.

На Сардинии пройдут первые три этапа Джиро и далее гонка отправится на материк, возможно с заездом на Сицилию. Полный маршрут 2017 года будет объявлен 25 октября в Милане.

Болельщицкий десант на Джиро д'Италия 2017

Уже сразу после первого анонса начинается предварительная подготовка к очередному, уже третьему по счету, десанту российских болельщиков на итальянскую многодневку.

О том как это происходило в предыдущие годы можно почитать на велофорумах:

Слава Осипов

Вся самая актуальная информация по маршруту моих передвижений, местах проживания, возможных свободных койко-местах будет публиковаться в первую очередь здесь, вопросы можно задавать в комментариях внизу страницы или на моем канале YouTube. #джиродесант

Желающим присоединиться окажу любую информационную поддержку!

Летаю я Аэрофлотом из Санкт-Петербурга. В Рим и Милан есть ежедневные прямые рейсы, стоимость: туда + обратно примерно 200€. Велосипед в жестком кейсе (до 23 кг бесплатно) + рюкзак в ручной клади. Бронирую квартиры на airbnb с Wi-Fi (есть еще SIM-карта Vodafone с интернет-пакетом) и стиральной машиной посуточно и иногда комнаты с возможностью пользоваться кухней (обычно 15-40€ в день). По прилету оставляю кейс в квартире в которую потом возвращаюсь перед обратным вылетом, далее передвижение на электричках treno regionale (провоз велосипеда 3,5€) + своим ходом.

Katusha AlpecinКоманда Katusha Alpecin 3 декабря провела презентацию команды и обозначила планы на 2017 год. Ильнур Закарин, ставший главным генеральщиком Катюши после ухода Хоакима Родригеса, объявил о своих планах на топ-3 общего зачета на Джиро д'Италия и отказе участия в Тур де Франс.  

Далее рассмотрим подробно рельефы всех будущих этапов Джиро. Смайликами отмечены наиболее вероятные места дислокации. Сразу хочу отметить, что проработка логистики по всему маршруту гонки дело довольно сложное и как показала практика предыдущих вылазок, иногда изменения могут вноситься прямо перед самой гонкой. Но по прошлым годам это случалось всего пару раз.

Этап 1: ALGHERO – OLBIA
пятница, 5 мая 2017 - 203 км

Джиро д'Италия 2017 этап 1
Умеренно холмистый этап: череда небольших подъемов и спусков вдоль северного побережья Сардинии с тремя категорийными вершинами. Наиболее интересная горка San Pantaleo (215 м.) будет за 20 км до финиша. Протяженность подъема около 5 км  из которых 3 км будут примерно с 6-8% градиентом, наверняка именно там будет атака в попытке сбросить спринтеров, у которых впрочем еще остается шанс с помощью своих команд добрать беглецов.

Этап 2: OLBIA - TORTOLì
суббота, 6 мая 2017  - 208 км

Джиро д'Италия 2017 этап 2
Среднегорный этап который тоже с высокой степенью вероятности может закончиться массовым спринтом. Первая часть этапа проходящая по области Nuoro, внутренней части острова, характеризуется тремя длинными подъемами: первый к Bitti и Orune (не классифицируется как КОМ), второй более трудный к центру города Nuoro (КОМ) и третий, где нужно преодолеть перевал  Genna Silana Pass на высоте 1002 м. (КОМ). Подъемы хоть и довольно протяженные, но средние градиенты небольшие 3-4%. Последние 50 км в основном спуски или пологие участки, но с большим количеством поворотов, которые могут создать проблемы пелотону в случае сильного отрыва. Этап так же может закончиться массовым спринтом.

Этап 3: TORTOLI - CAGLIARI
воскресенье 7 мая 2017 - 148 км

Джиро д'Италия 2017 этап 3
Равнинный этап с несколькими небольшими холмами. Только один из них Capo Boi (98 м) будет иметь категорию, но так как он слишком короткий и находится за 41 км до финиша в Кальяри, то угрозы для спринтеров представлять не будет.

8 мая День отдыха

Этап 4 - Cefalù › Etna 9 мая (180 км)

Горный этап с набором ок. 3500 м с двумя большими вершинами и с финишем на вулкане Этна (17 км подъем со средним градиентом 7%(макс. 14%), после первой трети восхождения будет 700 м спуск, через 2 км после него примерно такой же длины выполаживание, т. о. средний градиент заключительных 8 км будет составлять 8,1%). Это первый горный финиш на Джиро 2017 года. Вероятно это будет первый этап и для меня (Сардинию скорее всего пропускаю из-за лишних переездов с велосипедом). Накануне заселюсь где-нибудь между Taormina и Acireale, оттуда 9 мая выдвинусь на Этну.


Этап 5 - Pedar › Messina 10 мая(157 км)

Этап скорее всего спринтерский, хотя может быть и отрыв с наиболее вероятной атакой за 58 км до финиша на небольшой 3-х км горке в Таормине, так как дальше до самого финиша в Мессине гонка пойдет вдоль моря по равнине. Т. к. я буду жить недалеко от Taormina то и с выдвижением на эту горку проблем не будет.

Этап 6 - Reggio Calabria › Terme Luigiane 11 мая (207 км)

Концовка этапа не совсем подходит для чистых спринтеров т. к. сам финиш будет в короткий подъем с 8% градиентом на последних сотнях метров и перед ним за 14 км будет небольшая горка в конце которой перед поворотом будет 10% (тут вероятнее всего буду и я). Все это уже разведано и забронирована одна ночь с 11 по 12 мая в Guardia Piemontese Marina, куда накануне с утра приезжаю с Сицилии (поезд до Messina Centrale, далее паром до Villa S. Giovanni и поездом до Paola). Как переправляться на пароме (Traghetto)  с велосипедом можно посмотреть на видео.

Этап 7 - Castrovillari › Alberobello 12 мая (220 км)

Это в основном почти плоский этап для спринтеров. После пологого спуска маршрут далее проходит вдоль побережья от Калабрии до Базиликаты по шоссе SS106, после Massafra плавно поднимется и через города Valle d'Itria завершается в Апулии в Alberobello.

Данный этап мною решено пропустить (основная причина сложности с ж/д транспортом в том регионе), из Guardia Piemontese днем 12 мая я еду в Termoli (через Potenza), где остановлюсь на 2 дня.

Этап 8 - Molfetta › Peschici 13 мая (189 км)

Первая половина этапа совершенно плоская, после Манфредонии, начинается подъем на Монте-Сант-Анджело (747 м), затем проходит вдоль побережья Гаргано с несколькими подъемами и спусками. Трасса этапа проходит через несколько крупных городов, таких как Виесте, и финиширует в Пескичи на вершине короткого крутого подъема, который уже был на этапах Джиро 2000 и 2006 годов.

Накануне вечером я уже буду находиться в Termoli (или поблизости) откуда и выдвинусь с утра на последние километры трассы куда есть поезда от San Severo, хотя есть мысли забраться на Monte Sant’Angelo, но она будет слишком далеко до финиша (87 км), решу на месте.

Этап 9 - Montenero di Bisaccia › Blockhaus 14 мая (139 км)

Кульминацией этого этапа конечно же станет финальный подъем на Blockhaus (Passo della Maielletta или “Mamma Rosa” 1674 м) в середине которого есть 7 км секция с градиентами 9-10%. Он уже был на Джиро в 2009 году.

Выдвигаюсь из Termoli сначала на поезде либо до Francavilla Al Mare, либо до Scafa (к самому началу подъема), потом на велосипеде.

15 мая День отдыха и мой переезд в Foligno.

Этап 10 (ITT) - Foligno › Montefalco 16 мая (39 км)

Индивидуальная гонка на время (39,2 км), поначалу равнинная, потом холмистая с крутой 8%-ой горкой на середине дистанции и финишем у стен средневекового городка Монтефалько.

Этап 11 - Firenze › Bagno di Romagna 17 мая (161 км)

Классический горный Апеннинский этап с четырьмя вершинами, последняя Monte Fumaiolo отличается тем что самые тяжелые километры будут в конце подъема, после него спуск к финишу.

Утром я переезжаю на поезде из Foligno в Arezzo и выдвигаюсь к вершине Fumaiolo.

Этап 12 - Forlì › Reggio Emilia 18 мая (237 км)

Этап для спринтеров: на первой половине дистанции будут 2 несложных подъема, потом более чем 100 км пологий спуск и равнина до самого финиша.

В этот день утром мой переезд из Arezzo в Reggio Emilia.

Этап 13 - Reggio Emilia › Tortona 19 мая (162 км)

Абсолютно плоский этап. В этот день я потусуюсь на старте, возможно сгоняю на финиш в Tortona, после переезд в Милан на 3 дня, откуда буду выдвигаться на следующие 2 этапа.

Этап 14 - Castellania › Oropa 20 мая (131 км)

Этап короткий и обещает быть очень интенсивным. Первые 120 км проходят по равнине По, далее в городе Biella начинается финишный подъем к Oropa длиной 11,8 км и средним градиентом 7%, максимальным 13% на середине горы. Эту гору еще называют Montagna Pantani в честь его победы в 1999 году.

Этап 15 - Valdengo › Bergamo 21 мая (199 км)

Этап условно делится на две части: первые 150 км до Zogno это равнина, затем маршрут с двумя вершинами и финишем в Бергамо практически повторяет последние 50 км трассы Giro di Lombardia 2016.

22 мая День отдыха и мой переезд из Милана в Merano на 2 дня, откуда следующим утром на поезде еду в Spondinga к подножию северного склона Стелвио.

Этап 16 - Rovetta › Bormio 23 мая (227 км)

Альпийский королевский этап с набором 5400 м. Маршрут проходит сначала по слабому подъему к Edolo, затем первая гора Mortirolo (с 8% стороны, как в 1990 году), далее через финишную линию в Бормио подъем на Passo Dello Stelvio (Чима Коппи), затем длинный спуск и пересекая границы Швейцарии третий подъем на Umbrail Pass, вершина которого всего в 3 км от вершины Стельвио и далее спуск к финишу в Бормио.

Этап 17 - Tirano › Canazei 24 мая (219 км)

Горный этап средней сложности, самая большая гора Passo del Tonale будет в начале маршрута, концовка этапа это 80 км пологий подъем к финишу с наиболее вероятным спринтом из небольшой группы.
Я утром из Merano переезжаю в Trento на 2 дня, откуда и выдвинусь вероятнее всего на небольшую гору за 80 км до финиша.

Этап 18 - Moena › Ortisei/St. Urlich 25 мая (137 км)

Горный королевский этап в Доломитах с набором высоты 4000 м. с известными вершинами Pordoi, Valparola, Gardena и Pinei. Заключительный подъем в Валь Гардена финиширует в нескольких километрах от Ортизеи (так же как и в 2005 г.).

Я на поезде из Trento еду в Ponte Gardena к началу последнего подъема, где самыми интересными будут 2 км со средним градиентом 12% в концовке подъема к Pontives.

Этап 19 - San Candido/Innichen › Piancavallo 26 мая (191 км)

Этап включает в себя два подъема сразу после старта (Monte Croce Comelico и Sappada), за которыми следует длинный спуск с коротким, но довольно крутым подъемом на Sella Chianzutan в середине дистанции. Финиширует этап 14 км горовосхождением, где первые 6 км имеют градиент около 10% (макс 15%), а затем финиш в Piancavallo (где одержал победу Пантани в 1998 году).

Утром я переезжаю из Trento в Bassano Del Grappa на 2 дня, потом сразу еду на поезде в Sacile откуда и выдвигаюсь к финишу этапа.

Этап 20 - Pordenone › Asiago 27 мая (190 км)

Длинный этап с двумя большими подъемами. После первой половины через холмистую область с виноградниками вокруг Тревизо, маршрут достигает Feltre, после которого начинается 24 км восхождение по северному склону Monte Grappa. Основные градиенты 7-8% чередуются с несколькими короткими пологими участками и спусками. После длинного спуска к Romano d'Ezzelino следуют 10 км плоский участок, ведущий к подножию последней 14 км горы к Foza с градиентом 7,1% и с вершиной в 15 км от финиша в Asiago.

Этап 21 (ITT) - Monza › Milano 28 мая (28 км)
Заключительная равнинная 28 км гонка с раздельным стартом с финишем в Милане на Piazza Duomo.
Я с утра выезжаю в Милан из Bassano Del Grappa.

джиродесант

Официальный сайт Джиро д'Италия: www.giroditalia.it