Джиро д'Италия 5-28 мая 2017

Джиро д Италия 2017В 2017 году знаменитая итальянская велогонка Giro d'Italia будет проводиться в 100-й раз.
В связи с этим юбилеем было решено не выезжать за границы Италии и включить в маршрут гонки все самые знаменитые и легендарные горные подъемы и перевалы.
Организаторы Джиро уже заявляли ранее, что постараются проложить маршрут гонки по как можно большему числу из 20 регионов страны, в направлении  с юга на север. В первую очередь они хотят отдать дань уважения городам, которые принимали первую Джиро в 1909 году: это Неаполь, Кьети, Рим, Флоренция, Болонья, Генуя, Турин и Милан.
Джиро д'Италия 2017 стартует на острове Сардиния, который уже трижды до этого принимал велогонку в 1961, 1991 и 2007 годах. Последний раз первым этапом была командная гонка на время, но в этом году было решено начать с групповой гонки, как это было в далеком 1909 году.
На Сардинии пройдут первые три этапа Джиро и далее гонка отправится на материк, возможно с заездом на Сицилию. Полный маршрут 2017 года будет объявлен 25 октября в Милане.

Болельщицкий десант на Джиро д'Италия 2017

Уже сразу после первого анонса начинается предварительная подготовка к очередному, уже третьему по счету, десанту российских болельщиков на итальянскую многодневку.
О том как это происходило в предыдущие годы можно почитать на велофорумах:

Слава Осипов

Вся самая актуальная информация по маршруту моих передвижений, местах проживания, возможных свободных койко-местах будет публиковаться в первую очередь здесь, вопросы можно задавать в комментариях внизу страницы или на моем канале YouTube. #джиродесант

Желающим присоединиться окажу любую информационную поддержку!

Летаю я Аэрофлотом из Санкт-Петербурга. В Рим и Милан есть ежедневные прямые рейсы, стоимость: туда + обратно примерно 200€. Велосипед в жестком кейсе (до 23 кг бесплатно) + рюкзак в ручной клади. Бронирую квартиры на airbnb с Wi-Fi (есть еще SIM-карта Vodafone с интернет-пакетом) и стиральной машиной посуточно (в этот раз в среднем вышло около 38€ в день). По прилету оставляю кейс в квартире в которую потом возвращаюсь перед обратным вылетом, далее передвижение на электричках treno regionale (провоз велосипеда 3,5€) + своим ходом.

Katusha AlpecinКоманда Katusha Alpecin 3 декабря провела презентацию команды и обозначила планы на 2017 год. Ильнур Закарин, ставший главным генеральщиком Катюши после ухода Хоакима Родригеса, объявил о своих планах на топ-3 общего зачета на Джиро д'Италия и отказе участия в Тур де Франс.  

Далее рассмотрим подробно рельефы всех будущих этапов Джиро. Смайликами отмечены наиболее вероятные места дислокации. Сразу хочу отметить, что проработка логистики по всему маршруту гонки дело довольно сложное и как показала практика предыдущих вылазок, иногда изменения могут вноситься прямо перед самой гонкой. Но по прошлым годам это случалось всего пару раз.

Этап 1: ALGHERO – OLBIA
пятница, 5 мая 2017 - 203 км

Джиро д'Италия 2017 этап 1
Умеренно холмистый этап: череда небольших подъемов и спусков вдоль северного побережья Сардинии с тремя категорийными вершинами. Наиболее интересная горка San Pantaleo (215 м.) будет за 20 км до финиша. Протяженность подъема около 5 км  из которых 3 км будут примерно с 6-8% градиентом, наверняка именно там будет атака в попытке сбросить спринтеров, у которых впрочем еще остается шанс с помощью своих команд добрать беглецов.

Этап 2: OLBIA - TORTOLì
суббота, 6 мая 2017  - 208 км

Джиро д'Италия 2017 этап 2
Среднегорный этап который тоже с высокой степенью вероятности может закончиться массовым спринтом. Первая часть этапа проходящая по области Nuoro, внутренней части острова, характеризуется тремя длинными подъемами: первый к Bitti и Orune (не классифицируется как КОМ), второй более трудный к центру города Nuoro (КОМ) и третий, где нужно преодолеть перевал  Genna Silana Pass на высоте 1002 м. (КОМ). Подъемы хоть и довольно протяженные, но средние градиенты небольшие 3-4%. Последние 50 км в основном спуски или пологие участки, но с большим количеством поворотов, которые могут создать проблемы пелотону в случае сильного отрыва. Этап так же может закончиться массовым спринтом.

Этап 3: TORTOLI - CAGLIARI
воскресенье 7 мая 2017 - 148 км

Джиро д'Италия 2017 этап 3
Равнинный этап с несколькими небольшими холмами. Только один из них Capo Boi (98 м) будет иметь категорию, но так как он слишком короткий и находится за 41 км до финиша в Кальяри, то угрозы для спринтеров представлять не будет.

8 мая День отдыха

Этап 4 - Cefalù › Etna 9 мая (180 км)

Горный этап с набором ок. 3500 м с двумя большими вершинами и с финишем на вулкане Этна (17 км подъем со средним градиентом 7%(макс. 14%), после первой трети восхождения будет 700 м спуск, через 2 км после него примерно такой же длины выполаживание, т. о. средний градиент заключительных 8 км будет составлять 8,1%). Это первый горный финиш на Джиро 2017 года.

Это будет первый этап и для меня (Сардинию пропускаю из-за лишних переездов с велосипедом на самолете или пароме). Накануне 7 мая заселяюсь на 4 дня в Riposto, оттуда 9 мая выдвинусь на Этну.

Этап 5 - Pedara › Messina 10 мая (157 км)

Этап скорее всего спринтерский, хотя может быть и отрыв с наиболее вероятной атакой за 58 км до финиша на небольшой 3-х км горке в Таормине, так как дальше до самого финиша в Мессине гонка пойдет вдоль моря по равнине.

Т. к. я буду жить в Riposto в 23 км от Taormina то и с выдвижением на эту горку проблем не будет.

Этап 6 - Reggio Calabria › Terme Luigiane 11 мая (207 км)

Концовка этапа не совсем подходит для чистых спринтеров т. к. сам финиш будет в короткий подъем с 8% градиентом на последних сотнях метров и перед ним за 14 км будет небольшая горка в конце которой перед поворотом будет 10% (тут вероятнее всего буду и я). Все это уже разведано, накануне с утра приезжаю с Сицилии (поезд до Messina Centrale, далее паром до Villa S. Giovanni и поездом до Paola). Как переправляться на пароме (Traghetto)  с велосипедом можно посмотреть на видео. После гонки вечером еду на поезде ужинать и ночевать в Sapri.

Этап 7 - Castrovillari › Alberobello 12 мая (220 км)

Это в основном почти плоский этап для спринтеров. После пологого спуска маршрут далее проходит вдоль побережья от Калабрии до Базиликаты по шоссе SS106, после Massafra плавно поднимется и через города Valle d'Itria завершается в Апулии в Alberobello.
Данный этап мною решено пропустить (основная причина сложности с ж/д транспортом в том регионе), из Сапри утром 12 мая я еду в Pescara (через Неаполь и Рим), где остановлюсь на 3 дня.

Этап 8 - Molfetta › Peschici 13 мая (189 км)

Первая половина этапа совершенно плоская, после Манфредонии, начинается подъем на Монте-Сант-Анджело (747 м), затем проходит вдоль побережья Гаргано с несколькими подъемами и спусками. Трасса этапа проходит через несколько крупных городов, таких как Виесте, и финиширует в Пескичи на вершине короткого крутого подъема, который уже был на этапах Джиро 2000 и 2006 годов.
Накануне вечером я уже буду находиться в Пескаре, откуда и выдвинусь с утра на последние километры трассы в Пескичи куда ходят поезда от San Severo от местной ж/д компании Ferrovie del Gargano, хотя есть мысли забраться на Monte Sant’Angelo, но она будет слишком далеко до финиша (87 км), решу на месте.

Этап 9 - Montenero di Bisaccia › Blockhaus 14 мая (139 км)

Кульминацией этого этапа конечно же станет финальный подъем на Blockhaus (Passo della Maielletta или “Mamma Rosa” 1674 м) в середине которого есть 7 км секция с градиентами 9-10%. Он уже был на Джиро в 2009 году.
Выдвигаюсь из Пескары на велосипеде, если что то до Scafa (к самому началу подъема) можно доехать на поезде.

15 мая День отдыха и мой переезд в Foligno.

Этап 10 (ITT) - Foligno › Montefalco 16 мая (39 км)

Индивидуальная гонка на время (39,2 км), поначалу равнинная, потом холмистая с крутой 8%-ой горкой на середине дистанции и финишем у стен средневекового городка Монтефалько.

Этап 11 - Firenze › Bagno di Romagna 17 мая (161 км)

Классический горный Апеннинский этап с четырьмя вершинами, последняя Monte Fumaiolo отличается тем что самые тяжелые километры будут в конце подъема, после него спуск к финишу.
Утром я переезжаю на поезде из Foligno в Arezzo и выдвигаюсь к вершине Fumaiolo.

Этап 12 - Forlì › Reggio Emilia 18 мая (237 км)

Этап для спринтеров: на первой половине дистанции будут 2 несложных подъема, потом более чем 100 км пологий спуск и равнина до самого финиша.
В этот день утром мой переезд из Arezzo в Reggio Emilia.

Этап 13 - Reggio Emilia › Tortona 19 мая (162 км)

Абсолютно плоский этап. В этот день я потусуюсь на старте, возможно сгоняю на финиш в Tortona, после переезд в Милан на 3 дня, откуда буду выдвигаться на следующие 2 этапа.

Этап 14 - Castellania › Oropa 20 мая (131 км)

Этап короткий и обещает быть очень интенсивным. Первые 120 км проходят по равнине По, далее в городе Biella начинается финишный подъем к Oropa длиной 11,8 км и средним градиентом 7%, максимальным 13% на середине горы. Эту гору еще называют Montagna Pantani в честь его победы в 1999 году.

Этап 15 - Valdengo › Bergamo 21 мая (199 км)

Этап условно делится на две части: первые 150 км до Zogno это равнина, затем маршрут с двумя вершинами и финишем в Бергамо практически повторяет последние 50 км трассы Giro di Lombardia 2016.

22 мая День отдыха и мой переезд из Милана в Merano на 2 дня, откуда следующим утром на поезде еду в Spondinga к подножию северного склона Стелвио.

Этап 16 - Rovetta › Bormio 23 мая (227 км)

Альпийский королевский этап с набором 5400 м. Маршрут проходит сначала по слабому подъему к Edolo, затем первая гора Mortirolo (с 8% стороны, как в 1990 году), далее через финишную линию в Бормио подъем на Passo Dello Stelvio (Чима Коппи), затем длинный спуск и пересекая границы Швейцарии третий подъем на Umbrail Pass, вершина которого всего в 3 км от вершины Стельвио и далее спуск к финишу в Бормио.

Этап 17 - Tirano › Canazei 24 мая (219 км)

Горный этап средней сложности, самая большая гора Passo del Tonale будет в начале маршрута, концовка этапа это 80 км пологий подъем к финишу с наиболее вероятным спринтом из небольшой группы.
Я утром из Merano переезжаю в Trento на 2 дня, откуда и выдвинусь вероятнее всего на небольшую гору за 80 км до финиша.

Этап 18 - Moena › Ortisei/St. Urlich 25 мая (137 км)

Горный королевский этап в Доломитах с набором высоты 4000 м. с известными вершинами Pordoi, Valparola, Gardena и Pinei. Заключительный подъем в Валь Гардена финиширует в нескольких километрах от Ортизеи (так же как и в 2005 г.).
Я на поезде из Trento еду в Ponte Gardena к началу последнего подъема, где самыми интересными будут 2 км со средним градиентом 12% в концовке подъема к Pontives.

Этап 19 - San Candido/Innichen › Piancavallo 26 мая (191 км)

Этап включает в себя два подъема сразу после старта (Monte Croce Comelico и Sappada), за которыми следует длинный спуск с коротким, но довольно крутым подъемом на Sella Chianzutan в середине дистанции. Финиширует этап 14 км горовосхождением, где первые 6 км имеют градиент около 10% (макс 15%), а затем финиш в Piancavallo (где одержал победу Пантани в 1998 году).
Утром я переезжаю из Trento в Bassano Del Grappa на 2 дня, потом сразу еду на поезде в Sacile откуда и выдвигаюсь к финишу этапа.

Этап 20 - Pordenone › Asiago 27 мая (190 км)

Длинный этап с двумя большими подъемами. После первой половины через холмистую область с виноградниками вокруг Тревизо, маршрут достигает Feltre, после которого начинается 24 км восхождение по северному склону Monte Grappa. Основные градиенты 7-8% чередуются с несколькими короткими пологими участками и спусками. После длинного спуска к Romano d'Ezzelino следуют 10 км плоский участок, ведущий к подножию последней 14 км горы к Foza с градиентом 7,1% и с вершиной в 15 км от финиша в Asiago.

Этап 21 (ITT) - Monza › Milano 28 мая (28 км)
Заключительная равнинная 28 км гонка с раздельным стартом с финишем в Милане на Piazza Duomo.
Я с утра выезжаю в Милан из Bassano Del Grappa.

джиродесант

Официальный сайт Джиро д'Италия: www.giroditalia.it