Итоги сезона-1982

Страницы: 1 2 3 4

Два года прошло со дня опубликования постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта», определившего очередной этап развития советской системы физического воспитания, ставшего программой внедрения физической культуры и спорта в повседневную жизнь широких слоев населения, и особенно молодежи.

В целях успешной реализации постановления физкультурными организациями страны разработаны планы мероприятий, в соответствии с которыми:
— определены дороги и кольцевые трассы в черте городов и за их пределами для проведения массовых соревнований по велосипедному спорту с временным и частичным перекрытием автомобильного движения в определенные дни и часы;
—       по выходным дням некоторые улицы городов и крупных населенных пунктов, ведущие к стадионам, паркам, садам, загородным местам отдыха, предоставляются в распоряжение только велосипедистов;
—       строятся и оборудуются велосипедные дорожки и велосипедные стоянки.

Исполкомы и управления Госавтоинспекции на местах совместно с физкультурными организациями создают условия для реализации целевых программ массового внедрения велоспорта среди жителей города и села. Активную помощь в создании условий для велосипедной езды в городах и поселках страны оказывают комиссии по безопасности дорожного движения при советах министров союзных, автономных республик и крайоблисполкомов.

Широкое распространение получил опыт Шяуляя Литовской ССР по организации и проведению работ, касающихся развития велосипедного спорта и использования его в целях оздоровления и активного отдыха трудящихся.

Вопросы массового развития велосипедного спорта были предметом обсуждения на коллегиях спорткомитетов РСФСР и Казахской ССР. Разрабатываются целевые программы Латвийской, Эстонской и Армянской ССР.

Активно внедряется  велосипед как средство транспорта в Бурятской, Удмуртской и Чувашской автономных республиках, Белгородской, Волгоградской, Владимирской, Ивановской, Куйбышевской, Кемеровской, Калининградской, Ленинградской, Тульской областях РСФСР.

Внедрение велосипеда в быт городского населения занимают спортивные организации Ровно, Тернополя, Луцка, Черновцов, Винницы Украинской ССР, а также Бухары и Ферганы Узбекской ССР. В Туркменской ССР определены дороги и кольцевые трассы для проведения тренировок и соревнований, а также велосипедных прогулок.

Особого внимания заслуживает опыт создания велоклубов по месту жительства в Харькове. Велоклуб «Золотые колеса» при ЖЭКе № 120 Московского района за десять лет работы приобщил к занятиям спортом около 1000 подростков. В их числе были олимпийский чемпион Валерий Мовчан, член сборной команды СССР Валерий Буц. Шефствует над клубом Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского. Интересную работу ведет также велоэкспедиция клуба «Кон-Тики» средней школы №1 Новосибирска.

Эффективной формой привлечения к занятиям велосипедным спортом является проведение массовых велокроссов, туристских велотуров по дорогам революционной, боевой и трудовой славы советского народа, велосипедных соревнований на стадионах в перерывах между футбольными таймами. Так, более 300 тысяч участников собрал Всероссийский массовый заочный велокросс, посвященный 60-летию образования СССР.

Большой популярностью пользуются еженедельные массовые соревнования по велокроссу в Туле, которые привлекают к стартам до 200 человек.

В работе по пропаганде велосипедного спорта принимают участие органы печати и телевидения. Следует отметить содержательные статьи в газетах «Правда» — «Верный друг — велосипед», «Социалистическая индустрия» — «Велоралли для всех», «Велобум в Шяуляе» и др.

Однако в ряде районов страны с благоприятными климатическими условиями, рельефом местности велосипед пока еще не вошел в повседневный быт. Не отвечают современным требованиям масштабы и уровень подготовки значкистов ГТО и спортсменов массовых разрядов по велосипедному спорту на шоссе. Определенным тормозом в развитии массовости является и отсутствие в Единой всесоюзной спортивной классификации раздела, посвященного спортсменам массовых разрядов, занимающихся на дорожных велосипедах.