Правила дорожного движения для велосипедистов

Страницы: 1 2 3 4

Пятая заповедь касается всех конструкций транспортных средств, на которых установлены велосипедные двигатели и которые допущены местной госавтоинспекцией к использованию на улицах и дорогах. Ездить на этих транспортных средствах разрешено только по правилам для велосипедистов.

Эти заповеди подсказала сама жизнь, и выполнять их — значит, оберегать себя и других. Когда велосипедист выезжает на улицы и внимательно смотрит вперед, то он видит различные дорожные знаки, заметит меняющиеся огни светофора и жесты милиционера-регулировщика, найдет различные линии, нанесенные на мостовой краской. Надо быстро, точно и беспрекословно выполнять их требования, чтобы ездить безопасно и спокойно. А для этого необходимо их хорошо знать.

Если во всех этих указаниях хорошо разобраться, то очень нетрудно будет их запомнить. Надо знать значение сигналов светофора и регулировщика и содержание дорожных знаков и указательных линий.

На светофоре имеется только три цвета: красный, желтый и зеленый.

Красный свет категорически запрещает движение. Велосипедист должен стоять и ждать. При красном свете светофора можно повернуть направо, даже если там есть трамвайные пути, только в том случае, если это не помешает двигающемуся транспорту и предварительно не придется пересекать трамвайные пути.

Желтый свет светофора запрещает выезжать на перекресток, а если велосипедист застигнут этим светом на самом перекрестке, то надо продолжать движение и скорее освобождать перекресток.

Зеленый свет светофора разрешает двигаться прямо через перекресток и поворачивать направо, за исключением поворота в сторону трамвайных путей, так как в это время на зеленый свет идет трамвай.

Положение регулировщика спиной или грудью соответствует красному свету светофора, боком — зеленому и поднятая вверх правая рука, независимо от положения спиной, грудью или боком, — желтому. Если светофор оборудован дополнительной секцией со стрелкой, то поворачивать направо или двигаться прямо можно только при включенной стрелке, независимо от цвета основного сигнала светофора.   с
Все дорожные сигнальные знаки делятся на четыре самостоятельные группы: треугольные знаки — предупреждающие, круглые с красной каймой — запрещающие, круглые синие — предписывающие и квадратные — указательные.

Предупреждающие знаки устанавливаются или вешаются с правой стороны по движению и требуют от велосипедиста повышенного внимания. Много опасностей подстерегает его. Впереди может быть железнодорожный переезд и по рельсам мчаться поезд; наперерез с перекрестка может выехать автомобиль или случится так, что дорога повернет и вдруг резко вильнет вправо или влево; вряд ли стоит особенно разгоняться, если знак показывает, что скоро начнется головокружительный спуск или какие-нибудь «прочие опасности». Обо всем этом предупреждают восемнадцать треугольных желтых знаков, имеющих по краю красную кайму и внутри рисунок паровоза, перекрестка, спуска, стрелок поворота и т. д.

Велосипедисту необходимо знать все эти знаки, так как они в одинаковой мере нужны и водителю механического транспорта и дисциплинированному водителю, передвигающемуся своими силами.

Например, встречается треугольный знак с изображением паровоза или забора. Он сразу говорит о том, что скоро железнодорожный переезд без шлагбаума или со шлагбаумом, и, перед тем как пересечь рельсовый путь, надо убедиться, не приближается ли поезд на неохраняемом переезде и открыт ли шлагбаум на охраняемом. Если велосипедист заметит несущийся на всех парах паровоз или черно-белую «руку» закрытого шлагбаума, то ему придется немедленно остановиться метрах в десяти от ближнего рельса.