Правила дорожного движения для велосипедистов

Страницы: 1 2 3 4

Велосипедисты, катавшиеся двадцать-двадцать пять лет назад, знали бы, что делать, увидев на знаке сигнальный рожок в оформлении красной полосы. Они бы не пользовались своим сигналом на улице, где висит этот знак. По традиции новые велосипедные сигналы — звонки тоже должны подчиняться такому знаку, и на тихой озелененной улице около больницы или радиостудии вы никогда не услышите переливчатого звонка велосипеда; только тихий шелест резиновых колес может нарушать спокойствие этих улиц.

Увидев этот знак, велосипедисты и водители должны двигаться только в один ряд и объезжать только стоящий на месте или очень медленно двигающийся транспорт.

В таких городах, как Москва, Ленинград, Киев и других, подобные знаки нет смысла вывешивать — подавать звуковые сигналы вообще запрещено.

Если на желтом фоне знака изображен красной треугольник и сделана надпись «стоп», то проезд без остановки запрещен. Нужно остановиться и пропустить пассажиров, выходящих из трамвая.

Если впереди знак с синим фоном вместо желтого, перечеркнутый красной линией, то останавливаться за ним нельзя. Этот знак встречается на узких улицах, там, где много магазинов и людей. Придется проехать дальше и только там произвести остановку.

Часто встречается желтый знак с красной каймой, на котором красная полоса перечеркивает букву «Р». Это первая буква от слова Park — стоянка. Такой знак запрещает длительную стоянку. Круглый желтый знак без красной полосы, но зачеркнутый черной полосой обозначает конец зоны действия запрещающих знаков, расположенных до места установки этого знака.

Всегда нужно помнить о том, что запрещенная зона начинается сразу же после знака, а заканчивается по-разному: в желтой табличке, привешенной к знаку, указывается зона действия знака или время действия. Например, нельзя ездить на велосипеде с 8 часов до 18 часов.

Как правило, действие знака распространяется до ближайшей площади или многолюдной улицы, а в пригороде — даже до конца населенного пункта.

Круглые синие знаки говорят водителю, что можно делать, ориентируют его, подсказывают разрешенное направление, говорят об особых условиях движения.

Эти знаки могут показать направление движения, сообщить водителю о том, что можно ехать прямо, делать поворот направо или налево. Таких знаков в городе встречается семь, и их надо хорошо знать велосипедисту.

Белые указывающие стрелки разрешают направление только прямо, только направо или налево. Могут быть стрелки, говорящие о том, с какой стороны объехать препятствие — справа или слева.

Три белые стрелки, идущие по кругу, рекомендуют круговое движение на площади.

Велосипед, помещенный на синее поле знака, сообщает о наличии специальной велосипедной дорожки, по которой обладатель «стального коня» может двигаться беспрепятственно.

Девять прямоугольных синих знаков указывают велосипедисту на место стоянки, сообщают о месте поворота для движения в обратном направлении, говорят о том, где находится пункт медицинской помощи или телефон.

Два знака отличаются от синих знаков цветом: черная кайма, а в середине желтый квадрат — чистый или перечеркнутый черной полосой. Первый знак указывает главную улицу или дорогу, а второй — конец этой главной улицы или дороги.

Нельзя обойти молчанием и нестандартные знаки. Чаще всего они бывают желтого цвета с черными надписями и имеют квадратную или продолговатую форму. Надписи говорят о наиболее безопасном участке перехода, предостерегают велосипедиста, что из ворот может выехать автомобиль или трамвай.

Ездить на велосипеде, как вы уже знаете, разрешается с четырнадцати лет, т. е. примерно с шестого-седьмого класса, и к этому времени каждый из вас уже умеет хорошо читать, поэтому разобраться в этих знаках не представляет особого труда.

На проезжей части дороги лежат узоры, сделанные белой краской, металлическими кнопками или наклейками — это линии безопасности, которые тоже несут почетную службу регулирования движения.

Пунктирная линия огораживает зону пешеходного перехода, линия «стоп» предлагает остановиться именно перед ней, тротуарная линия разрешает пешеходу беспрепятственно двигаться: она охраняет его от всех, кто знает ее действие. Линия посадочной площадки для пассажиров автобусов, троллейбусов, трамваев ограждает пешеходов и спасает их от резвых гонщиков-«ураганов», увлеченных быстрой ездой.