Правила дорожного движения для велосипедистов

Страницы: 1 2 3 4

В те далекие времена, когда пешеходы только начинали строить города, проводить водопровод, соединять берега мостами, сооружать первые дороги, появилась необходимость навести определенный порядок в движении «транспорта». В январе 1683 года был издан на Руси царский указ, в котором говорилось: «Великим государям ведомо учинилось, что многие учали ездить в санях на возжах с бичами большими и, едучи по улицам, небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на возжах не ездить, а ездить с возниками по прежнему обычаю». Указы, появившиеся позднее, уже содержали признаки современных правил движения по улицам и дорогам, уточняли некоторые нарушения и определяли виды наказаний виновных.

Когда первый велосипедист Артамонов в 1801 году приехал в Москву, здесь уже действовали подробно разработанные правила движения. Ездить можно было только по правой стороне. На определенных улицах ограничивалась скорость движения и устанавливались особые места для стоянки экипажей. Эти правила предъявляли очень строгие требования к вознице и техническому состоянию и чистоте экипажей, предусматривали особые номерные знаки для экипажей. В 1891 году в России появляется трамвай, сначала в Киеве, затем в Казани, Нижнем Новгороде, Курске, Орле и, наконец, в 1899 году и в Москве. В 1924 году открывается в Москве автобусное сообщение, а спустя девять лет и троллейбусное.

Появилась насущная задача регулировать на улицах и дорогах поток движущегося транспорта.

В 1930 году загораются первые светофоры, а в 1932 году разрабатывается общесоюзный стандарт дорожных знаков. В последующие годы система знаков пересматривается и улучшается. В январе 1960 года были утверждены новые «Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР», которые распространились на все дороги, улицы, проезды по всей территории нашей страны.

Так как велосипедисты едут по тем же улицам и дорогам, где движется весь современный транспорт, они должны хорошо знать правила и не подвергать опасности ни себя, ни других.

В конце прошлого века велосипедисты должны были проходить специальные испытания по правилам движения, и им выдавалось особое свидетельство, подписанное градоначальником. Это свидетельство разрешало им ездить на велосипеде по городу, и в случае нарушения могло быть отобрано временно или навсегда. Сейчас велосипедисты таким испытаниям не подвергаются, но хорошо знать правила должен каждый, садящийся на велосипед.

В первую очередь надо хорошо запомнить пять заповедей велосипедиста. Выезжать на велосипеде на улицы города или автомобильные дороги можно только с 14 лет, а при установке подвесного велосипедного мотора — с 16 лет. Ни в коем случае нельзя обучать и обучаться езде на городских улицах и дорогах. Те, кто еще не достиг 14 лет, могут кататься в парках на специальных площадках, в тех местах, где не может быть встречи с транспортом. Это первая заповедь.

Вторая и третья заповеди содержат ряд запрещений для велосипедистов. На велосипед нельзя садиться, если у него плохие тормоза и нет звонка. С наступлением вечера нельзя ездить без зажженной фары впереди и красного отражателя света сзади. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров. Нельзя отпускать руки от руля, держаться за другого велосипедиста или за движущееся транспортное средство. На велосипеде запрещено перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра вправо или влево. Если нет второго сиденья, подножек или специальной коляски, то второго человека нельзя посадить на велосипед, даже ребенка.

Четвертая заповедь говорит о том, где может ездить велосипедист. Движение на велосипедах разрешено только в один ряд и на расстоянии одного метра от транспорта или обочины. Выехать из указанной полосы можно только для объезда препятствий или обгона тихоходного транспорта, и то с соблюдением необходимой осторожности. Если имеется велосипедная дорожка, то двигаться можно только по ней. Чтобы повернуть налево или развернуться для движения назад, надо сойти с велосипеда и вести его в руках рядом с пешеходным переходом, а на шоссейных дорогах в местах, где это наиболее безопасно.