Передняя втулка

Втулка имеет точеный или штампованный корпус сложной конфигурации. С обоих концов корпуса имеются внутри чашки шарикоподшипников, а снаружи — фланцы с отверстиями для спиц. Количество отверстий в обоих фланцах должно отвечать количеству отверстий обода (обычно их бывает 36).
Корпуса втулок изготовляются из стали или дюралюминия. Встречаются конструкции, в которых корпуса втулок состоят из отдельных деталей: центр корпуса напрессован на заточку чашек шарикоподшипников, а фланцы — на наружный диаметр чашек.
В настоящее время корпус втулки гоночного велосипеда изготовляют из высококачественной стали путем точения; у такой втулки корпус и чашки шарикоподшипников представляют собой одно целое. Фланцы для таких втулок вытачивают или штампуют из дюралюминия и напрессовывают на наружный диаметр чашек шарикоподшипников.
Втулка в сборе (рис. 10) состоит из оси 1, конусов 5, шариков 7 россыпью (реже в сборе с сепаратором;, чашек шарикоподшипников 6, предохранительных крышек 4, корпуса 8, шайб 3, контргаек 2 и гаек для крепления оси в наконечниках перьев вилки. На велосипедах для гонок по шоссе гайки заменяются барашками, позволяющими быстро снимать колесо для смены шины, или эксцентриковым зажимом, который обеспечивает возможность еще более быстрого снятия колеса, чем барашки.
Ось 6 втулки для эксцентрикового зажима (рис. 11) делается на 20—25 мм короче обычной оси и имеет сквозное сверление, через которое пропускается тяга 7 с резьбой на одном конце и с цилиндрической головкой 11 на другом. На наружный диаметр головки надевается колпачок 8. Через поперечные отверстия, имеющиеся в колпачке и головке тяги, пропущен валик рукоятки 9; заточка 12 валика эксцентрична относительно его буртика 10. В отверстии колпачка валик рукоятки удерживается гайкой 13. На выступающий из отверстия оси второй конец тяги навинчивается круглая гайка 2, при помощи которой регулируют нужное для зажима колеса в наконечниках цепных перьев рамы расстояние а между торцами гайки 2 и колпачка 8; гайка закрепляется контргайкой 1.
При повертывании рукоятки 9 в положение, перпендикулярное оси втулки, эксцентрик 12 перемещает колпачок 8 по головке тяги влево, вследствие чего расстояние а уменьшается и наконечники цепных перьев плотно зажимаются между внутренними торцами колпачка и гайки 2 и торцами контргаек 4 конусов 5.
При повертывании рукоятки на 90° в положение вдоль оси втулки эксцентрик освобождает колпачок. Усилием сжатых конических пружин 3 и 14 колпачок и гайка 2 отодвигаются от контргаек 4 и ось втулки свободно вынимается из пазов цепных наконечников.
Одним из важнейших требований, предъявляемых при изготовлении и сборке втулок, является параллельность шариковых путей конусов и чашек; допускается очень небольшая величина относительного биения их.
Для повышения стойкости на износ конуса и чашки подвергают термической обработке, после чего их шлифуют, а шариковые пути, кроме того, полируют.
Корпус втулки, барашки и наружные поверхности деталей эксцентрикового зажима имеют защитно-декоративное покрытие.

Задние втулки

Задние втулки разделяются на нетормозные и тормозные.