Итоги чемпионата мира 1979 г. в гонках по треку

Страницы: 1 2 3 4 5 6

В индивидуальной гонке преследования старт на чемпионате мира 1979 г. приняли 37 спортсменов из 22 стран. Три гонщика выступили за команду ГДР, по два — за СССР, Францию, Польшу, ФРГ, Нидерланды, Италию, ЧССР, Австралию, Канаду, Испанию, Финляндию, Японию.

Советскую команду представляли победитель и второй призер VII летней Спартакиады народов СССР Н. Макаров и В. Манаков.

Как и в предыдущем году, индивидуальная гонка преследования на чемпионате мира разыгрывалась в 2 дня. В 1-й день гонщики стартовали трижды. Успешное выступление в соревнованиях во многом зависело от умения правильно распределить силы.

В квалификационном заезде Н. Макаров встретился с гонщиком из ГДР Г. И. Полем. Группа сильнейших гонщиков стартовала в начале состязания, и у Н. Макарова были ориентиры для прохождения дистанции, в частности результат польского спортсмена Я. Янкевича. Н. Макаров вошел в 1/8 финала с третьим результатом — 4.57,99. Второй преследователь В. Манаков в квалификационном заезде показал 5.01,31 и встретился в 1/8 финала с Д. Ламмертингом (Нидерланды). Проигрывая на половине дистанции 2,62 сек., В. Манаков к финишу постепенно отыгрывал упущенное, однако ликвидировать такой значительный разрыв был не в состоянии. Н. Макаров в 1/8 финала заставил сложить оружие немецкого спортсмена Г.-И. Поля, который провел заезд на удивление слабо. Пытаясь создать преимущество на первой половине дистанции, он развил высокую скорость, но поддержать ее не смог. Проиграв более 7 сек., гонщик выбыл из борьбы. Н. Макаров провел заезд в своем привычном стиле, показав 4-й результат.

В 1/4 финала он встретился со швейцарским гонщиком Дилл-Бунди, молодым способным гонщиком (1958 г. р.), который на чемпионате мира 1978 года занял 5-е место, а на чемпионате Швейцарии 1979 года показал результат 4.43,00 в индивидуальной гонке преследования и 1.07,45 в гите на 1000 м с места.

Заезды 1/4 финала проводились в вечерние часы при безветренной, но прохладной погоде. Н. Макаров стартовал в первом заезде и повел гонку в необычной для себя манере — с резким началом. Успех зависел от способности гонщика сохранить высокую скорость, с чем он успешно справился.

Столь ровного прохождения дистанции мы не наблюдали ни у одного гонщика на чемпионате. С результатом 4.51,31 (лучший результат 1/4 финала) Н. Макаров выиграл заезд и попал в полуфинал. Р. Дилл-Бунди показал результат 4.54,62. В остальных заездах: М. Бидиност (Италия) в упорной борьбе выиграл у Г. Вольфа (ГДР) —4.51,72 и 4.52,42; А. Бондю (Франция) — у американца Д. Грилла (4.54,59 и 4.58,53). Из-за двух проколов, позволивших поделить дистанцию 4 км на три части, голландец Д. Ламмертинг выиграл у двукратного серебряного призера чемпионата мира 1979 года в шоссейных гонках Я. Янкевича, имевшего лучшее время в квалификационных заездах.

Полуфинальные заезды проходили 29 августа в полдень при солнечной, теплой погоде. В первом заезде, встретились М. Бидиност и Д. Ламмертинг. В упорной борьбе победил итальянец, выиграв 0,04 сек. Во втором заезде с французом А. Бондю Н. Макаров, проиграв на первом круге 0,1 сек., вышел вперед на втором круге — 0,68 сек.; на четвертом круге отрыв составлял 1,42 сек.; с пятого А. Бондю начал отыгрывать, однако на финише первым был Н. Макаров с результатом 4.50,78; у А. Бондю — 4.51,62. Следует отметить, что в 1/4 и 1/2 финала Н. Макаров дважды улучшил рекорд трека г. Амстердама.

Финальные заезды гонки преследования состоялись поздно вечером, в 22 часа 40 минут. В борьбе за 3-е место А. Бондю, выиграв на втором круге 1,42 сек. у Д. Ламмертинга, довел просвет на финише до 2,49 сек. и победил с результатом 4.50,79. В заезде с Н. Макаровым М. Бидиност выбрал единственно правильную тактику ведения борьбы — достичь максимального преимущества в первой половине гонки. Анализируя графики заездов Н. Макарова, без труда можно определить единственное слабое звено в подготовке гонщика — слабый разгон и как следствие слабый результат на первом километре дистанции. С расчетом на это и построили тактику итальянские тренеры. На первой половине дистанции М. Бидиност выигрывал 2,6 сек., однако сохранить полученное преимущество итальянский гонщик не смог. Пройдя последние 2 км за 2.22,21, а последний километр за 1.10,81, Н. Макаров на последнем круге вышел вперед и выиграл заезд с результатом 4.49,54. М. Бидиност закончил гонку с результатом 4.50,45.