Велосипедный спорт во Франции

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Во Франции велоспорт — один из самых любимых и массовых видов спорта среди всех слоев населения. Большой популярностью пользуются имена известных всему миру сильнейших гонщиков страны: Жак Анкетнль, братья Бобэ, Даниель Морелон, Пьер Трантен. Когда в 1978 г. закончил карьеру профессионального велогонщика Раймонд Полидор, министр по делам молодежи, спорта и отдыха Жан-Пьер Суассон пригласил его на должность консультанта министерства. На родине гонщика, в небольшом городе Сант-Леонард де Ноблат, муниципалитет присвоил футбольному стадиону имя Раймонда Полидора.

Францию с полным основанием можно считать родиной велосипедного спорта. 31 мая 1868 г. в Париже на аллеях парка святого Клода состоялись первые в мире официальные соревнования по велосипедным гонкам. Дистанция имела необычную для шоссейников длину — 2 км. Несмотря на весьма душную и жаркую погоду, на старт вышло большое число участников — любителей «бега на железных конях». Первым линию финиша пересек врач-терапевт доктор Джеймс Моор. Первые шоссейные гонки проводились в 1869 г. по маршруту Париж— Руан. На старт вышли 323 велогонщика; победителем вновь стал доктор Д. Моор.

Не удивительно поэтому, что Международная федерация велосипедного спорта (УСИ) была основана в Париже (14 апреля 1900 г.) пятью национальными федерациями: Франции, Бельгии, Италии, Швейцарии и США. Признавая приоритет страны-организатора, официальным языком федерации стал французский язык.

Французские велосипедисты внесли немалый вклад в успехи сборной команды своей страны на олимпийских играх. Уже на I Олимпиаде 1896 г. в Афинах Поль Массон выиграл спринтерскую гонку, гонки на 2000 и 10 000 м и стал первым атлетом, трижды удостоенным титула олимпийского чемпиона. Его соотечественник Л. Фламан был первым в гонке на 100 км, показав время 3:08.19,2. На Олимпийских играх 1900 г., которые состоялись в Париже, вне конкуренции вновь выступили велосипедисты Франции: Г. Тейандье, Ф. Васеро и Ф. Ланц (в спринтерской гонке на 1000 м).

На Олимпийских играх 1948 г. французский велосипедный спорт добился успеха.

Многие годы наиболее известной многодневной велосипедной гонкой в спортивном мире считалась «Тур де Франс». Ее организовали в 1903 г. редактор журнала «Автомобиль» Генри Дестанге, первый рекордсмен мира в часовой гонке 35, 325 км (Париж, 1893 г.), ответственный редактор одной из самых популярных спортивных газет «Экип» Жак Годдет и промышленник Феликс Левитан.

Следует заметить, что долгое время газета «Экип» оставалась одним из ведущих органов спортивной прессы Франции и всей Европы. Она оказывала влияние и давление не только на руководство велосипедным спортом во Франции, но и распространяла свое могущество на деятельность международной федерации. Однако в последние годы стал ощущаться некоторый спад влияния этого проводника политики фирм-рекламодателей.

О «Тур де Франс» написано много, в том числе и в нашей стране. Поэтому мы ограничимся лишь замечанием о том, что из года в год спортивную сторону гонки все больше подавляет коммерческая. Не случайно в 1978 г. на старте одного из этапов участники провели забастовку-демонстрацию.

Организаторы гонки собирают приличную дань со всех городов, в которых проводятся финиши этапов гонки, вносят организаторам 400 000 долларов, причем с каждым годом сумма взносов увеличивается. Платят фирмы, рекламирующие свои товары, за места в караване, платят телевизионные и радиотрансляционные компании.

Много славных имен французских гонщиков связано с этой труднейшей гонкой. Среди них первым смело можно назвать Жака Анкетиля — 5-кратного победителя этих туров.

Самая большая по протяженности одноэтапная гонка в истории мирового велоспорта состоялась в 1920 г. по маршруту Бордо — Париж — Бордо. Всего гонщики преодолели 1208 км. Победителем стал бельгиец Адис Моттиат.

Оскар Эгг стал обладателем рекорда в часовой гонке, который продержался непобитым самое длительное время — с 1914 по 1933 г.

На треке прославились спринтеры экстра-класса Даниель Морелон и Пьер Трантен. Именно им французская команда обязана своим наибольшим успехом на Олимпийских играх 1968 г. в Мехико, где завоеваны три золотые медали. Д. Морелон красиво обыграл всех сильнейших спринтеров мира. П. Трантен оказался вне конкуренции в гите на 1 км с места. Эти два спортсмена, сев вместе на тандем, не оставили никаких надежд своим конкурентам в спринтерской гонке.