Велосипедные шины

Шина велосипеда играет очень важную роль, и к ней предъявляются высокие требования.

Велосипедные шины подразделяются на две группы — дорожные и гоночные. Гоночные в свою очередь делятся на шоссейные и трековые.

Шина дорожного велосипеда

Шина (рис. 30) состоит из покрышки и камеры. Каркас 2 покрышки изготовляется из двух слоев специальной малоуточной ткани — велотреда,— между которыми помещена прослойка резины. Протектор 1, образующий рабочую поверхность шины, изготовляется из резины, хорошо сопротивляющейся истиранию, и имеет рисунок, улучшающий сцепление покрышки с поверхностью дороги. Боковины каркаса защищены тонким слоем резины. Внутрь бортов 4 покрышки заделаны кольца из стальной проволоки, предохраняющие борта от растяжения, а покрышку от соскакивания с посадочного места обода колеса 3.

Камера представляет собой замкнутую в кольцо тонкостенную резиновую трубу. Для наполнения камеры воздухом служит вентиль (рис. 31), установленный в отверстии стенки камеры, которая в этом месте усиливается наклейкой резинотканевого фланца. Корпус 6 вентиля закрепляется в камере при помощи фасонной шайбы 10 и гайки 9. Шайба на прилегающей в стенке камеры стороне имеет неглубокие кольцевые канавки, обеспечивающие герметичность соединения. Такие же канавки выполнены на поверхности основания вентиля.

Золотник 4 имеет переход от большего к меньшему диаметру в виде отлогого конуса, соответствующего конусу, выполненному в отверстии корпуса вентиля. По оси золотника просверлен канал с выходом на боковую поверхность меньшего диаметра. При накачивании шины через этот канал воздух из насоса поступает в камеру. Обратному выходу воздуха препятствует надетая на золотник вентильная резина 5.

В корпусе вентиля золотник 4 удерживается гайкой 3, навинченной на резьбу, имеющуюся на наружной поверхности корпуса. Колпачок 2 предохраняет канал золотника от засорения. Цепочка 1 колпачка прикреплена к держателю 8.

Гайка 7 служит для крепления вентиля в отверстии обода колеса.