Управление развитием физических качеств при подготовке велосипедистов высокого класса

Страницы: 1 2 3 4

В табл. 1 приведены данные об изменении показателей исследуемых качеств под воздействием экспериментальной тренировки.

Несмотря на значительный объем работы, направленной на развитие качеств выносливости, на втором этапе подготовки Н. Макаров сохранил высокие скоростно-силовые и скоростные возможности. Проделанная тренировочная работа вызвала некоторое повышение показателей специальной выносливости и позволила удержать достигнутый уровень выносливости.

Для В. Петракова второй этап подготовки был эффективным для развития качеств быстроты и скоростной силы, а также основных способностей гонщика, от которых зависит уровень его спортивных достижений.

В целом при сравнении результатов, показанных спортсменами в последнем тестировании, с результатами тестирования, проведенного в августе 1978 г., можно отметить их существенное улучшение (табл. 2).

Об эффективности выполненной работы можно судить по результатам чемпионатов мира 1978 и 1979 гг. В индивидуальной гонке преследования Н. Макаров в 1978 г., показав высокий результат в 1/8 финала (4.39,54), в следующем заезде ухудшил результат на 5,7% (4.56,47) и выбыл из дальнейшей борьбы. На чемпионате мира 1979 г. гонщик трижды улучшал рекорд трека и в финальном заезде показал лучшее время чемпионата (4.49,54), завоевав золотую медаль.

В командной гонке преследования в 1978 и 1979 гг. советские спортсмены проиграли
гонщикам ГДР. Однако если в 1978 г. в финальном заезде сборная команда СССР значительно уступила спортсменам ГДР (соответственно 4.20,64 и 4.17,39),. то в 1979 г. команды на равных боролись за звание чемпионов мира: в финальной гонке команда ГДР показала результат 4.29,02, а советская команда — 4.29,43.

Анализ результатов исследования позволяет утверждать, что индивидуализация тренировочного процесса спортсменов высокого класса, с учетом контроля за динамикой физических качеств с целью направленного их развития на этапах соревновательного периода тренировки, является действенным фактором достижения высоких спортивных результатов.

                                           В. П. Осадчий,
                                           Д. А. Полищук, кандидаты педагогических наук, Киев