Отпуск на колесах

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Уже в лагере — дополнительное соревнование на четкость действий команды по разбивке бивака. Надо как можно быстрее снять багаж с велосипедов, поставить палатку, положить в нее все четыре спальных мешка, составить вместе велосипеды.

На следующий день программа еще интереснее: езда по крупномасштабной карте по заданному маршруту, велоориентирование (надо отыскать в лесу 6 пунктов), последний этап — полоса препятствий на участке лесной дороги. На дистанции около 1 км надо, например, пролезть с велосипедом под поваленным деревом, преодолеть завал из бревен и сучьев, взобраться на крутой склон, переправиться по бревну с веревочной страховкой.

В 1984 г. энтузиасты Шяуляйского городского туристского клуба одновременно со «взрослым» устроили и «детское» ралли, в котором стартовали семейные экипажи. Здесь почти все как и в большом ралли: контрольная карта, легенда, полоса препятствий, только трасса покороче — около 30 км.

Ралли, о которых мы рассказали, проводятся в выходные дни. А вот в 1983 г. московские энтузиасты организовали ралли, для участия в котором нужно было взять отпуск, поскольку длилось оно четыре недели. Его участники оставили за спиной почти 1800 км. И здесь мы перейдем к многодневным массовым велотуристским мероприятиям.

Активисты Московской городской комиссии велотуризма решили, что маршрут многодневного ралли должен быть прежде всего интересным в познавательном отношении. За исходный пункт выбрали Таллин — город с достойными туристскими традициями. Из Таллина трасса протянулась вдоль берега Балтийского моря в Пярну, затем в Тарту, в древнерусские города Изборск, Псков, Новгород, далее через «дремучие» леса к истоку Волги, мимо озера Селигер, вдоль Верхней Волги и далее до Москвы. В ралли участвовало около 60 человек, из которых составили восемь групп. Всем объявили основную нитку ралли, места контрольных пунктов, даты и время их прохождения. На трассе от Таллина до Москвы таких контрольных пунктов было десять, между ними каждая группа сама выбирала себе путь. Можно было ехать побыстрее, но дальним путем или напрямик не спеша, но в места встреч все должны были приехать точно в указанное время. Средний общий темп движения нарастал от 55 км в день в начале ралли до 75 км в Подмосковье. У руководителя каждой группы была контрольная карта, в которой начислялись штрафные очки. Опоздал на 5 мин — получай 5 очков штрафа, за опоздание более чем на 30 мин или отсутствие отметки в контрольной карте — штраф 50 очков. Контролером в каждом пункте становится руководитель группы, приехавшей в место встречи раньше других (заблаговременное прибытие в контрольные пункты не штрафовалось).

Трасса ралли — типичная для такого рода соревнований: асфальтовое шоссе, плотные песчаные дороги, гравий, лесные тропы, заболоченные леса и поляны, а на участке между деревнями Молтовицы в Новгородской и Волго-Верховье в Калининской областях несколько километров пришлось преодолеть пешком, ведя велосипед. В самых интересных местах, в частности в Тарту, Пскове, Новгороде, на озере Селигер, были устроены дневки.