Отпуск на колесах

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Те, кто не первый отпуск проводит в седле велосипеда, не променяют этот способ отдыха ни на какой другой. Гораздо большая часть владельцев двухколесных экипажей просто не догадываются, сколько удовольствия может доставить путешествие на велосипедах, либо не решаются собраться в дальний путь, иначе велотуристское «братство» страны возросло бы во много раз. Потому что велопутешественник обладает целым рядом преимуществ и перед своим моторизованным «коллегой», и перед любителем пеших походов. Об этих преимуществах неоднократно писали, и мы даже их не будем перечислять.
Увлекателен просто поход на велосипедах. Но его можно сделать гораздо интереснее, если соединить несколько походов и организовать большую игру, например велотуристское ралли, туриаду, веломарафон-эстафету. Как же их организовать?
Каждому большому многодневному походу непременно предшествует серия маленьких однодневных и двухдневных поездок по выходным дням, играющих роль тренировок. И здесь тоже можно просто проехать от пункта А до пункта Б, выпив где-то посередине по паре кружек чаю с бутербродами. А можно поход разнообразить всевозможными соревнованиями, конкурсами и т. п.
Об интересном опыте велотуристов разных городов, о том, как сделать велопоходы заманчивой игрой, увлекательным развлечением, и пойдет речь в этой статье. Мы коснемся велопоходов выходного дня, звездных походов, массовых велозаездов, ралли, туриад, веломарафонов-эстафет.
В ряде крупных городов страны, в частности в Москве, Ленинграде, Киеве, Риге, Свердловске, Одессе и других, проводятся велопоходы выходного дня, в которых может принять участие любой желающий. Объявления о походах печатаются в местных газетах. Кроме того, издаются афиши, которые извещают о походах. Они вывешиваются в туристских клубах и секциях, раздаются туристам. Километраж походов различен — от 40 до 160 км в день. Поэтому движение может быть в медленном, среднем и быстром темпах. В однодневные походы приезжают прямо к объявленному пункту, как правило на вокзалах, а в двухдневные или «двухсуточные» (с выездом в пятницу вечером) собираются по предварительной записи в туристском клубе.
Некоторые походы посвящают каким-либо темам, например, «Архитектурные памятники Подмосковья», «Осень в лесу» (маршрут большей частью проходит по лесным дорожкам и тропам), «По местам сказов П. Бажова», «По историческим местам Киевщины» и т. п.
Однако нет пределов для изобретателей в туризме. Две велосипедные группы могут устраивать всевозможные комбинации походов: встречные, походы-«паучки», в которых группы начинают маршруты из разных пунктов, а в середине дня встречаются и устраивают общий привал. А можно разработать серию маршрутов, составляющих большое кольцо вокруг своего города, цикл походов специально для получения значка «Турист СССР» и другие.
Интересными могут быть походы-экспедиции, например по разведке новых мест, по обследованию памятников деревянного зодчества. Для молодежи полезны и интересны тренировочные походы с соревнованиями, отработкой туристской техники на привалах: преодоление ручьев и оврагов, переправа с велосипедом по бревну, транспортировка пострадавшего, соревнования по фигурному вождению, велоориентированию. А на привале могут быть состязания по волейболу, ручному мячу, регби, городкам, бадминтону.
Очень интересными могут быть походы, посвященные истории велотуризма в городе. Сначала следует разыскать в старых газетах и журналах, архивах сведения о деятельности энтузиастов двухколесного транспорта в прошедшие десятилетия, встретиться с ветеранами велоспорта, разузнать, по каким местам они ездили в выходные дни, найти описания маршрутов прошлых времен. Сегодняшние маршруты можно проложить частично по старым, и участникам походов рассказать о развитии велотуризма в стране вообще и в городе в частности.