Верим в победу

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Симферопольский трек в силу благоприятных климатических условий мог бы тоже стать настоящим современным велосипедным центром, но этого, увы, не происходит. Далеко не все украинские тренеры перешли на современные объемы тренировочных и соревновательных нагрузок. И поэтому уровень достижений трековых гонщиков из этой республики низок.

В последние годы ленинградские студенты-велосипедисты из общества «Локомотив» под руководством заслуженного тренера РСФСР А. Кузнецова добились хороших результатов. Трое его воспитанников летом 1978 г. стали чемпионами мира среди юниоров на треке в США, а 18-летний В. Манаков выиграл золотую медаль чемпиона СССР в групповой гонке на треке. Уверенно от старта к старту выступают ленинградские гонщики в командной и индивидуальной гонках на треке на всех всесоюзных соревнованиях. На I молодежных играх ленинградцы занимали 10-е место, а на II играх уже были третьими.

Что же касается состояния велотрека в Ленинграде, то серьезный дефект его полотна на протяжении всех лет существования мешает проводить там крупные всесоюзные соревнования. Он, как и тульский, тоже нуждается в капитальном ремонте.

Когда-то москвичи задавали тон на всесоюзных соревнованиях по треку. 1978 год вновь принес московским гонщикам поражение. Они проиграли почти по всем видам программы в гонках по треку. Многого ждали от динамовского спринтера А. Воронина, а он, экс-чемпион страны, даже не вошел в число финалистов на первенстве СССР. Ниже своих возможностей выступил в гите А. Колганов. Не отличались москвичи в индивидуальной гонке, слабо выступили и в командных соревнованиях. А ведь на последней, VI Спартакиаде народов СССР золотые медали в командной гонке завоевали москвичи!
Московскую команду по всем видам олимпийской программы необходимо обновить молодыми спортсменами. До сих пор в сборной команде СССР нет достойных кандидатов от столичных спортивных велосипедных организаций. Напомним, что и на II молодежных играх гонщики из Москвы не попали в тройку призеров, они довольствовались лишь 4-м местом. За последний год московские тренеры не воспитали ни одного спортсмена международного класса.

Заметно снизили свою эффективность в работе такие известные велосипедные республики страны, как Белоруссия, Молдавия и Узбекистан. До сих пор ни в Белоруссии, ни в Молдавии ничего не сделано для того, чтобы там появились треки. В столице Узбекистана осенью 1978 г. вошел в строй новый трек. Будем надеяться, что уровень подготовки велосипедистов из этой республики заметно повысится. Давно назрела острая необходимость построить велотрек и в столице Туркмении — ведь гонщики из этой республики входят в сборную команду страны и выступают на чемпионатах мира! Однако республиканский спорткомитет проявляет полную инертность.

В Литве недавно закончилось строительство велотрека в Клайпеде. Эта республика взяла удачный старт в соревнованиях по шоссе. Надеемся, что скоро тренеры сумеют воспитать хороших мастеров и в гонках на треке.

Самый лучший трек в стране — тбилисский. Часто там проводятся всесоюзные и международные соревнования. В республике созданы все условия для развития велоспорта. Однако спортивные организации республики работают сегодня намного ниже своих возможностей, за исключением ДСО «Гантиади». И хотя Грузия на II Всесоюзных молодежных играх в 1977 г. заняла 5-е место (в 1973 г. сборная республики была на 12-м), там не подготовлено ни одного мастера спорта международного класса. Эта республика в прошлом сезоне отказалась от проведения целого ряда всесоюзных соревнований, ссылаясь на то, что велотрек в течение последних шести лет находится в состоянии реконструкции и ремонта. Однако, на наш взгляд, не это главная причина для отказа в организации ответственных стартов. Она кроется в другом: в нежелании брать на себя лишние хлопоты. А не будет в Грузии крупных соревнований — не появятся там и молодые перспективные гонщики.

Во Фрунзе велодром с момента его постройки был малопригоден к эксплуатации. А ведь благоприятные климатические условия там позволяют почти круглый год работать с велосипедистами на открытом воздухе! Нет в Киргизии и по-настоящему инициативных тренеров. Вот и получается парадокс: в соседнем Казахстане умеют растить и воспитывать отличных мастеров и без трека, а во Фрунзе нет талантливых велосипедистов-трековиков...