Разборка и сборка дорожных велосипедов

Разборка и сборка велосипеда необходимы для профилактики, ремонта и консервации. Разборка может быть частичной или полной. Однако не всякий ремонт при наличии определенных навыков и инструментов может производиться в домашних или дорожных условиях.

Отечественная промышленность выпускает первоклассные дорожные велосипеды различных марок и типов. Применение унифицированных узлов и деталей позволяет производить единый порядок разборки и сборки велосипедов.

Разобрать велосипед «по-винтикам» не трудно. Но собрать его так, чтобы ничего не поломать, ничего не повредить и чтобы не осталось «лишних» деталей,— сложнее. Правильная сборка велосипеда и регулировка его узлов требуют известного мастерства и навыков.

При необходимости серьезного ремонта велосипеда, а также если вы не уверены в собственных силах рекомендуем обратиться в специализированную мастерскую.

Инструменты. Дополнительно к инструментам, входящим в комплект велосипеда, можно приобрести второй комбинированный ключ. Он понадобится в тех случаях, когда на одной оси расположены две гайки. Одну из них легче отвернуть, придерживая ключом другую. Хорошо придерживать ключом и головку болта. Удобно работать с обычными гаечными ключами, шаровыми ключами, разводными ключами, пассатижами. При разборке колес и шатунов нужны молоток, напильник, прокладка из твердого дерева и деревянная подставка длиной от шатуна до пола. Среди инструментов должны быть ниппельный ключ для спиц, конусный ключ с выступами для конусов каретки} отвертка.

В основном все узлы велосипеда разбираются с помощью гаечного ключа и отвертки. Для контргайки рулевой колонки и контргайки каретки используется комбинированный ключ, выступ которого вставляется в паз контргайки. Для конусов каретки применяется конусный ключ, выступ которого вставляется в шлицы конусов.

Рабочее место. Для разборки и сборки велосипеда надо подготовить специальное рабочее место. Все необходимые инструменты, ветошь, смазка и т. п. должны быть под рукой. Детали велосипеда надо складывать на отдельное место б последовательности разборки.

ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ РАЗБОРКИ.

ЗАПОМИНАЙТЕ ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ДЕТАЛЕЙ!
При снятии и установке колес, щитков, при работе с педальной кареткой следует перевернуть велосипед и поставить на руль и седло. Работу с рулевой колонкой и седлом производят, поставив велосипед на колеса и прислонив его к стене или дереву. При снятых колесах и звездочке каретки можно поставить велосипед на переднюю и заднюю (цепную) вилки.

Разборка отдельных узлов (колес, седла, руля, втулок и др.) производится на отдельном рабочем месте так, чтобы не растерять детали.

НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ УСИЛИЙ И УДАРОВ молотком при разборке и сборке велосипеда!
Затруднения при разборке — следствие неумения и отсутствия навыков, плохого ухода, коррозии, загрязнения отдельных частей, неправильной установки или поломки деталей. Затруднения при сборке — следствие неумения и отсутствия навыков, неправильной установки деталей, отсутствия смазки, наличия непригодных деталей.

Исправные, правильно подобранные, чистые и смазанные детали должны устанавливаться свободно, без чрезмерных усилий. В случае затруднения при разборке рекомендуется смочить место соединения детали керосином или жидкой смазкой, при сборке — проверить правильность установки и исправность деталей, удалить грязь и ржавчину, нанести на места соединений смазку.

ПРАВИЛЬНО УСТАНАВЛИВАЙТЕ КЛЮЧ И ОТВЕРТКУ, чтобы не повредить грани гаек и шлицы головок болтов и конусов.

Резьба во всех резьбовых соединениях на велосипеде — правая. Исключение составляют левый шатун и правая часть каретки. Затягивать гайки и болты следует туго, но без чрезмерного усилия. Люфты, ощущаемые рукой, во всех креплениях и во вращающихся соединениях не допускаются. Вращение должно быть свободным, без стуков, скрипов и заеданий. В ходе эксплуатации велосипеда надо регулярно проверять затяжку гаек и болтов и состояние регулировки узлов.

Правильно собранный и отрегулированный велосипед легко и бесшумно двигается. Езда на таком велосипеде безопасна и доставляет истинное удовольствие.

Тщательно следите за состоянием велосипеда, своевременно устраняйте неисправности, регулярно смазывайте и очищайте велосипед от грязи и пыли. При правильном содержании велосипед может служить долго и надежно.