Веломаршруты походов выходного дня

Обычно маршруты походов выходного дня определяются целями поездок: тренировочный выезд, спортивный велопробег, поездка по новым местам, знакомство с архитектурными памятниками и др. Ничто не мешает совершать и многоцелевые поездки, совмещая, например, тренировочный характер пробега с посещением достопримечательных мест. Включение их в маршрут предполагает, что участники достаточно подготовлены: знают историю края, знакомы с дорогами области. Чтобы как-то облегчить эту задачу, ниже приводятся краткие описания однодневных маршрутов по окрестностям Санкт-Петербурга.

Сочетая различным образом отдельные участки этих маршрутов, можно составить множество других вариантов, отвечающих интересам и физическим возможностям участников. Для этих же целей можно использовать и описания различных участков многодневных велопоходов, с учетом которых нитками маршрутов перекрывается почти вся пригородная зона Санкт-Петербурга.

Маршруты походов выходного дня изображены на схеме 1.

Наряду с кольцевыми маршрутами, которые начинаются и заканчиваются в Санкт-Петербурге и рассчитаны на прохождение всего маршрута своим ходом, в список включен ряд маршрутов, предполагающих подброску участников по железным дорогам (либо к месту старта, либо от места финиша похода). Для того чтобы уменьшить в этих случаях неудобства, связанные с использованием общественного транспорта, посадки планируются или на вокзале в Санкт-Петербурге, или на станциях, являющихся конечными для многих пригородных поездов. Условия проезда с велосипедом в общественном транспорте даны в приложении в конце книги.

Провоз велосипедов в электропоездах пригородного сообщения не требует их разборки и зачехления. Однако установка велосипедов в тамбурах (кроме первого и последнего в составе поезда) неудобна из-за постоянных хождений пассажиров из вагона в вагон. Лучше приспособлены для этих целей первые от двери купе, куда можно поставить по одному разгруженному велосипеду, не очень загромождая сидячие места (в некоторых купе их всего два). Практикуется (особенно в полупустых вагонах) и установка велосипедов в середине вагона, параллельно основному проходу. При этом одно из сидячих мест занимает водитель велосипеда, поддерживающий его в течение всей поездки. Излишне говорить, что велосипед должен быть чистым. Педаль, обращенную к центральному проходу, желательно снять. За провоз велосипеда необходимо дополнительно заплатить 10 коп. — при расстояниях до 100 км или 20 коп.— на больших расстояниях.

Описания маршрутов составлены таким образом, чтобы, руководствуясь ими, по маршруту мог пройти любой велотурист, даже совершенно с ним незнакомый. С этой целью в текст описаний включены дорожные ориентиры (километровые знаки, указатели направлений и др.), помогающие в ориентировании на местности в «поворотных» моментах маршрута. Интенсивная реконструкция дорог, которая проводится в последнее время, может явиться причиной появления разночтений между приведенным описанием и конкретной дорожной обстановкой. В таких сомнительных случаях рекомендуется обращаться за разъяснениями к шоферам проезжающих машин, работникам ГАИ, местному населению: в любом сложном туристском походе не обходится без ежедневного сбора информации, и к любым неожиданностям на маршруте следует всегда быть готовым.